Для родителей детей от 2 до 3 лет

1. Анкетные данные:

— фамилия, имя ребенка;

— дата рождения, возраст на момент обследования;

— домашний адрес, телефон;

— кто заполняет лист (мать, отец, бабушка, опекун);

— дата заполнения.

2. Данные анамнеза:

— протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания);

— развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями);

— характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма).

3. Раннее психомоторное развитие ребенка (в срок, с опозданием, с опережением).

4. Раннее развитие речи ребенка:

— время проявления голосовых и речевых реакций: крик_____, гуление______, лепет____ _, первые слова_____; время появления первых предложений, если они есть_____.

5. Развитие речи на данный момент.

В 2 года:

— активно использует до 10 слов, менее 20, более 50 слов;

— повторяет за взрослыми простые предложения из трех-четырех слов (да, нет);

— самостоятельно составляет предложение из двух слов (да, нет).

Более 2,5 лет:

— активно использует около 20 слов, более 20, более 100 слов;

— самостоятельно строит предложения из трех слов (да, нет);

— повторяет за взрослыми двустишия (да, нет).

6. Понимание речи:

— понимает ли обращенную к нему речь (на бытовом уровне, на уровне ситуации, не понимает);

— выполняет сложные инструкции, состоящие из двух частей (да, нет);

— понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинку.

7. Развитие общения:

— вступает в контакт только с близкими людьми (да, нет);

— вступает в контакт с посторонними (да, нет, после привыкания);

— играет с другими детьми (да, нет).

8. Развитие мышления:

— может разложить предметы двух видов в разные коробочки (да, нет);

— находит названные предметные картинки среди нескольких предложенных (да, нет);

— находит названные картинки с действиями среди нескольких предложенных (да, нет);

— понимает слова «большой», «маленький», «мой» (да, нет);

— понимает ситуативно предлоги на, в (да, нет);

— складывает «башенку» из кубиков (да, нет);

— интересуется книгами (охотно слушает чтение стихов, сказок, только рассматривает, не интересуется).

9. Как Вы оцениваете речевое развитие Вашего ребенка (нормальное, отстает от нормального, опережающее).

10. Дополнительные заметки логопеда.

Памятка для родителей детей в возрасте от 1 года до 3 лет

(вывешивается на стенде возле кабинета логопеда или выдается


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: