Административная форма градорегулирования

В Советском Союзе в конце 1920-х гг. начинается централизация управления в том числе градостроительной деятельностью, формируется Госплан и система плановых органов на местах, отрасли экономики возглавляются наркоматами, государство постепенно концентрирует в своих руках основные ресурсы.

В конце 1930-х гг. сформирована административно-командная форма управления народным хозяйством, ликвидированы различные формы собственности и товарно-денежные отношения в экономике. Концентрация материальных ресурсов в руках государства завершается. Основная цель развития территорий видится в развитии промышленности.

К 1960-м гг. из градостроительной практики исчезает земельная рента, таким образом, ликвидируется механизм оптимизации использования земельных ресурсов в городах. Это связано с началом масштабного индустриального освоения городских территорий под массовое жилое строительство.

В СССР основным субъектом градостроительной деятельности является государство, градостроительное регулирование основывается на централизованном планировании (в виде согласованной градостроительной документации всех уровней).

Административная форма:

достоинства: плановость, упорядоченность, комплексность.

недостатки: негибкость (инерционность), неэффективное использование земельных ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: