Предмет журналистики. Понятие массовой информации, ее свойства и формы

По Страшнову: Предмет журналистики: человек, событие, проблемы, взятые в их сегодняшнем виде, современном протекании, процессе.

Ж. – деятельность по воссозданию современности и истории современности. Это вечно обнавляющаяся история. Ж. Страны в целом дает массовые информационные потоки. СМИ должны обладать: доступностью, массовостью, оперативностью, регулярностью оповещения всего населения. Постоянные изменения требуют от СМИ непрерывности в обработке информации. Основной специфический продукт Ж. – массовая Информ.

СМК – сред. Мас. Ком, Mass Media - средства массового общения. Эти понятия шире чем СМИ.

В законе о СМИ «массовая информ. – предназначенная для неогранич. Группы лиц печатные, аудио-визуальные и др. средства».

Факторы определяющие сущ-ние Ж.: а) научно-технический; б) соц-политич (идеологич); в) экономич; г) геополитич; д) аудиторный (социальный); е) психологический; ж) культурный фактор.

Массовая Инф. – информация специально распростр. На неопр. Аудиторию с помощью технических средств и вызывающая массовый спрос.

Демосификация – дробление на группы.

Информация – обмен сигналами. В результате его возникает определенность, снимается неведение, примитивность. Информация должна быть доступной и декодированной. А еще правдивой – иначе дезинформация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: