Система функций СМИ. Характеристика их взаимодействия

По Прохорову функции СМИ: коммуникативная - общение, налаживание контакта, которую автор называет “исходной функцией журналистики”; непосредственно - организаторскую, в которой “наиболее наглядно проявляется роль журналистики как “четвертой власти” в обществе”; идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением “оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов”; культурно-образовательную (страшнов называет ее просветительской), заключающуюся, по мнению автора, в том, “чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека”; рекламно-справочную, связанную с “удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)”; рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия). По Корконосенко: - производственно-экономическую, - информационно-коммуникативную, - регулирующую, - духовно-идеологическую. Большие группы – идеологические, культурные, социальные. Взаимодействие – рекламная позволяет добывать средства на издание. Типы СМИ – феодально-авторитарный (цензура, единство партии и власти, вертикальная структура), буржуазно-демократический (рыночные отношения, свобода слова, плюрализм, многопартийность, свобода учредителей, горизонтальная структура), переходная (модель четвертой власти, гласность – под давлением общества часть свобод, партийность – открытая и осознанная защита интересов партии).

По шпорам МГУ: Современная система журналистики состоит из подсистем: печать, радиовещание и ТВ. Функционирование обеспечивают информационные агентства и пресс-службы, производственно-технические службы и средства связи, транспорта и доставки, книготорговля, учебно-научные центры. К системе примыкает система устных форм м.и. (митинги), работа кинопроката, выставки, плакаты. В условиях становления информационного рынка в системе СМИ начинает играть большую роль службы ПР, рекламные, электронные СМИ.

По Страшнову: Оптимальный вариант – объективное информирование и концептуальное комментирование. Все больше сторонников у концепции выстраивания коммуникации, как способа выстраивания социального консенсуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: