Тема 16. Статистика социального развития и уровня жизни населения

Задачи статистики уровня жизни населения. Система показателей уровня жизни населения.

Определение категорий дохода в СНС. Первичные, располагае­мые и скорректированные располагаемые доходы домашних хозяйств. Показатели доходов населения в статистической практике России. Но­минальные и реальные доходы.

Методология построения и анализа распределения населения по величине среднедушевого денежного до­хода.

Показатели социального обеспечения. Статистический анализ уровня и дифференциации доходов населения. Показатель Джини.

Определение категории сбережения в СНС и статистической практике России.

Показатели уровня и границ бедности.

Показатели объема, структуры и уровня потребления населением материальных благ и услуг. Расходы на конечное потребление и фак­тическое конечное потребление. Показатели обеспеченности населения накопленным имуществом, жильем и качество жилища.

Покупательная способность денежных доходов населения.

Статистическое обследование семейных бюджетов.

Обобщающие показатели уровня жизни населения. Индекс стои­мости жизни. Индекс развития человеческого потенциала. Индексы нищеты населения. Методология их построения.

5. Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: традиционные лекции и практические занятия, лекции по проблемным вопросам, подготовка письменных аналитических и расчетно-графических работ, творческие задания с навыками работы на компьютере как средством управления информацией.

Формы итогового контроля знаний: экзамен (4 семестр).

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: