Задачи статистики уровня жизни населения. Система показателей уровня жизни населения.
Определение категорий дохода в СНС. Первичные, располагаемые и скорректированные располагаемые доходы домашних хозяйств. Показатели доходов населения в статистической практике России. Номинальные и реальные доходы.
Методология построения и анализа распределения населения по величине среднедушевого денежного дохода.
Показатели социального обеспечения. Статистический анализ уровня и дифференциации доходов населения. Показатель Джини.
Определение категории сбережения в СНС и статистической практике России.
Показатели уровня и границ бедности.
Показатели объема, структуры и уровня потребления населением материальных благ и услуг. Расходы на конечное потребление и фактическое конечное потребление. Показатели обеспеченности населения накопленным имуществом, жильем и качество жилища.
Покупательная способность денежных доходов населения.
Статистическое обследование семейных бюджетов.
Обобщающие показатели уровня жизни населения. Индекс стоимости жизни. Индекс развития человеческого потенциала. Индексы нищеты населения. Методология их построения.
5. Образовательные технологии
В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: традиционные лекции и практические занятия, лекции по проблемным вопросам, подготовка письменных аналитических и расчетно-графических работ, творческие задания с навыками работы на компьютере как средством управления информацией.
Формы итогового контроля знаний: экзамен (4 семестр).
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов






