Задачи редакторской работы. Редактор и автор. Редактор и читатель. Редактор и текст

Белова: Цель сделать текст пригодным. Задачи – что нужно сделать. Взаимодействие редактора и автора. Текст – лингвистическое понятие, продукт речи с признаками: связность, закрепленность на носителе, целостностью, имеющую знаковую опорность. Связность – это то качество текста. Наличие темы и микротемы. Деление на абзацы. Текст – совокупность знаков. Чтение – декодирование. Связи: параллельная, сочинительная.

Важнейшим вопросом, определяющим различные аспекты методики редактирования, является предел вмешательства редактора в авторскую рукопись, границы дозволенных исправлений текста и других форм подачи материала. Редактор издательства должен считать первейшим правилом бережное отношение к авторской рукописи. Этим уже в какой-то степени определяются и границы его вмешательства в ткань произведения. При работе над рукописью надо стремиться ограничиться лишь неизбежными сокращениями, заменами, вставками. Пределы непосредственного вмешательства редактора в рукопись и сами формы правки – весьма различны. Многое в данном случае зависит от конкретных условий, в том числе от вида литературы. Предел вмешательства в рукопись есть, но в каждом конкретном случае его надо правильно определить. Переписывая текст, редактор далеко не всегда сможет подготовить вариант, который был бы лучше авторского. Мораль: не фиг увлекаться и пытаться подменить собой автора.

Редактор находится как бы над текстом, но при этом он учитывает интересы читателя. Формула эффективной журналистики. Текст имеет структуру, композицию. Нужно говорить о целостности, связанности, информативности. Редактор должен посмотреть на текст с точки зрения понимания. Изучение проблем информативности текста. Проблема кодирования и декодирования текста. Мы кодируем какую-то инфу, но мы должны так написать, чтобы нас поняли. К письменному и устному редактированию нужно относится по разному. Информативность журналистского текста основывается на знание читателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: