Политика занятости

Политика занятости - это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества в целом и каждого его члена в отдельности и мероприятий, направленных на улучшение распределения рабочей силы и поддержание эффективной занятости.

Состояние рынка труда, как и социально-трудовых отношений, в целом, зависят в определенной степени от уровня эффективности правового регулирования, от реального соответствия правовых норм, регулирующих данную сферу отношений, состоянию и возможностям общества и государства по обеспечению поступательного развития и экономических реформ в РФ. Политика занятости должна быть органически включена и согласована с общей концепцией реформирования экономики, соответствовать ее принципам и стратегии реализации.

Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей в периоды экономического спада в других странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации, т.к. на данном этапе законодательная база рынка труда в РФ далека от идеала.

В процессе дальнейшего совершенствования системы государственного регулирования занятости предстоит выработать научно-обоснованный механизм оценки эффективности политики занятости, как на местном, так и на региональном и федеральном уровнях и соответствующий комплекс стимулов и санкций.

Гражданам РФ принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, и творческому труду и осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность, в том числе и не связанную с выполнением оплачиваемой работы (воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, учеба с отрывом от производства, общественная деятельность и т.п.).

Общая характеристика политики занятости:

- унитарная, проводимая на национальном (общероссийском) рынке труда;

- активная по отношению к условиям занятости (рабочим и учебным местам), высвобождаемым работникам и незанятому населению;

- пассивная по отношению к открытому рынку труда и движению рабочей силы;

- самодостаточная по отношению к социально-трудовой сфере;

- финансируемая за счет внебюджетных фондов занятости, формируемых на принципах «социального налога» на занятость и перераспределяемых в соответствии с приоритетами государственной политики занятости;

- регулируемая законом о занятости населения РФ как частью социального законодательства, который является законом прямого действия; осуществляемая под контролем службы;

- региональная на уровне субъекта РФ, учитывающая особенности локальных рынков труда;

- активная по отношению к структурам рынков труда и системе экономической активности населения;

- избирательная по отношению к условиям занятости;

- интегрированная с социально-трудовыми отношениями;

- финансируемая за счет системы социального страхования от безработицы и инвестиционных программ, реализуемых па региональном уровне;

- регулируемая основами законодательства РФ о труде и занятости, законами прямого действия, принимаемыми на уровне субъекта Федерации;

- осуществляемая на принципах социального партнерства и в пределах компетенции региональных органов труда и занятости;

- занятости как части системы органов исполнительной власти РФ;

- соответствующая этапу становления цивилизованного рынка труда с системой гарантий при безработице;

- соответствующая этапу федерализации социально-экономических отношений и формированию автономных рынков труда в регион.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: