Схема проведения и правила игры

6.1 Чемпионат включает в себя отборочные игры, четвертьфиналы, полуфиналы и Финальный турнир. Команды к играм допускаются ТОЛЬКО В ПОЛНОМ СОСТАВЕ (5 человек). В каждом матче одновременно участвуют две команды, и разыгрывается максимум 5 вопросов.

6.2 Задача команды дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше, чем команда соперников. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Победителем объявляется команда, которая наберёт большее количество баллов, чем соперник, после розыгрыша всех 5 вопросов.

6.3 Команде, победившей в матче, присуждается 2 очка, проигравшей – 0 очков, в случае ничьей – по 1 очку обеим командам.

6.4 Победителем в своей группе (п.7) становится команда, набравшая большее количество очков после завершения всех матчей. В случае если две команды (и более) наберут одинаковой количество очков, то берётся в расчёт итог личных встреч. В случае если этого будет недостаточно, подсчитывается разница правильных ответов команд и их соперников. В случае если у этих команд все показатели будут равными, то между ними объявляется переигровка.

6.5 Ведущий начинает задавать вопрос со слов «ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!». Окончание чтения вопроса ведущий сигнализирует словом «ВРЕМЯ». После произнесения слова «Время» помощник ведущего запускает отсчёт чистого времени (60 секунд).

6.6 После начала отсчёта чистого времени любая из команд имеет право нажатием кнопки остановить отсчёт и дать ответ.

6.7 Команда, нажавшая кнопку до начала отсчёта чистого времени (начиная со слов ведущего «Внимание! Вопрос!» и до произнесения слова «ВРЕМЯ»), лишается права ответа (фальстарт). Фальстарт фиксируется только у команды, первой нажавшей на кнопку до сигнала. В случае фальстарта команда теряет право ответа на текущий вопрос.

6.8 Команда, нажавшая на кнопку, прекращает обсуждение, и капитан сообщает имя и фамилию игрока, который произнесет ответ.

6.9 В случае не правильного ответа одной из команд (на момент ответа отсчёт времени останавливается), команда-соперник может продолжать обсуждение до окончания чистого времени.

6.10 В случае, если команды не нажимают на кнопку до окончания чистого времени, обе команды теряют право ответа. За 10 секунд до истечения чистого времени установкой подаётся световой сигнал.

6.11. Правильность ответа оценивает ведущий Чемпионата. При необходимости, ведущий имеет право обратиться за консультацией к комиссии из трёх человек, не участвующих в турнире.

6.12 Правило первой секунды: если команда нажимает на кнопку на первой секунде, то в случае не правильного ответа отвечавший игрок обязан покинуть игровой стол до правильного ответа любой команды при последующих вопросах. Данное правило не применяется для единственного оставшегося за столом участника.

6.13 Правило одного игрока: команда имеет право оставить за столом одного игрока. В случае правильного ответа она получает удвоенное количество очков, причем «правило первой секунды» для этого игрока не будет действовать. Игрок, оставшийся один, получает приоритет при ответе на вопрос: даже если первыми на кнопку нажмут соперники, то ему предоставляется право ответить на вопрос. Но он может этим правом не воспользоваться и передать ответ соперникам. Ведущий может не разрешить воспользоваться правилом одного игрока, если в команде за столом из-за дисквалификаций уже три или меньше игроков. Если обе команды решают одновременно воспользоваться «правилом одного игрока», то первым будет отвечать уже тот игрок, кто первый нажал на кнопку, а количество заработанных баллов также будет стоить на 1 очко больше.

6.14 В случае возникновения спорной ситуации – технической ошибки ведущего, использование командой дополнительного материала или подсказок из зала – по решению ведущего Чемпионата вопрос может быть снят и заменён другим.

6.15 За дисциплинарные нарушения (шум, неуважительное отношение к членам команды, соперникам, Жюри) команда получает штрафные очки. Три штрафных очка, заработанных командой, дают право Жюри снять команду с Чемпионата.

6.16 Организаторы Чемпионата оставляют за собой право изменить правила игры в зависимости от количества заявившихся команд. Об изменениях будет сообщено на судейской.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: