Выпускной квалификационной работы

6.1. Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть (главы, параграфы, подпункты)

5. Заключение

6. Библиографический список

7. Приложения (если необходимо).

8. Реферат выпускной квалификационной работы на английском языке (в дополнение к реферату на английском языке могут быть представлены рефераты и на других иностранных языках).

Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена на листах белой однородной бумаги формата А4 (210x290 мм), на одной стороне, без рамки с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. На странице должно размещаться 29-30 строк текста (60-64 знака в строке).

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами (1, 2, 3 и т.д.), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляют либо в правом верхнем углу страницы, либо вверху по середине страницы без точки в конце. На страницах 1-2 (титульный лист и содержание) номер не ставится.

Текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0. Тип шрифта: Times New Roman Cyr.. Размер шрифта: 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.

Вписывать в текст работы отдельные буквы и слова, формулы, условные знаки, если необходимые для этого символы отсутствуют в компьютерном шрифте, следует от руки чертежным шрифтом.

Выполнять схемы и рисунки допускается, кроме использования компьютерной графики, только черными чернилами.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления работы, должны быть исправлены на компьютере, а в крайнем случае – от руки черными чернилами после аккуратной подчистки.

Текст работы должен быть тщательно выверен студентом. Он несет полную ответственность за опечатки и ошибки, возникшие вследствие перепечатки. Работа с большим количеством невыправленных опечаток не допускается к защите, либо может быть снята с защиты.

6.2. Титульный лист содержит: реквизиты учредителя и ГОУВПО ПГЛУ, название выпускающей кафедры, наименование темы выпускной квалификационной работы, Ф.И.О. автора выпускной квалификационной работы, Ф.И.О. научного руководителя, его должность, ученую степень, звание, номер и название специальности (направления), графу «К защите в ГАК допускается...», место и год защиты (См. Приложение 1,1а,1в).

Переносы слов на титульном листе, их выделение или подчеркивание не допускаются. Полужирными прописными буквами можно выделять только основное название выпускной квалификационной работы.

6.3 Содержание. В «СОДЕРЖАНИИ» последовательно перечисляются следующие структурные элементы выпускной квалификационной работы: введение; названия глав и параграфов, представляющих взаимную подчиненность заголовков и подзаголовков и раскрывающих логику и содержание выпускной квалификационной работы; заключение; библиография; приложения.

Параграфы должны быть пронумерованы. Знак «§» не используется. Номер параграфа состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа в главе. Номера пунктов, если их выделение внутри параграфов обосновано, состоят, соответственно, из трех цифр, также разделенных точками. После номера главы и параграфа ставится точка.

Слово «Глава» пишется», слово «Параграф» не пишется. В конце названия глав, параграфов и пунктов точка не ставится.

Справа от перечисленных структурных элементов выпускной квалификационной работы указываются номера страниц, с которых они начинаются. Использование сокращений: «стр.» или «с», а также многоточий между названием главы/параграфа/пункта и номером страницы не допускается.

Шрифт названий глав и слов «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК», «ПРИЛОЖЕНИЯ»: обычный, прописными (заглавными) буквами.

Шрифт названий параграфов и пунктов внутри параграфов: обычный, строчными буквами, кроме первой заглавной буквы (См. Приложение 2).

6.4. Введение. Во введении рассматриваются вопросы, которые имеют непосредственное отношение к теме исследования. В первую очередь здесь должны быть показаны состояние и актуальность научной проблемы, которой посвящена выпускная квалификационная работа, степень ее разработанности. Введение должно содержать также изложение цели, которую ставил перед собой студент.

К настоящему времени сложилась широко распространенная структура введения выпускной квалификационной работы, содержащая ряд рубрик, которые позволяют всесторонне судить о выполненном исследовании и его результатах. В выпускных квалификационных работах бакалавров и специалистов ВВЕДЕНИЕ должно включать следующие элементы:

1. Актуальность темы исследования.

2. Степень научной разработанности проблемы.

3. Объект исследования.

4. Предмет исследования.

5. Цель исследования

6. Задачи исследования.

7. Теоретико-методологические основы исследования.

8. Эмпирические основы исследования.

9. Теоретическая и практическая значимость исследования.

10. Структура работы.

11. Содержание работы.

12. Приложения (если есть).

1. Актуальность темы исследования. Обусловливается связью темы исследования с потребностями определенной области человеческой деятельности или научного знания. В сжатом изложении формулируются задачи, стоящие перед автором, связь проводимых исследований с федеральными, отраслевыми научными программами, фиксируются достигнутый уровень знаний и то, что предстоит сделать исследователю.

2. Степень научной разработанности проблемы. Обусловливается анализом научной литературы по теме выпускной квалификационной работы, освещением работ ученых, внесших существенный вклад в разработку исследуемой проблематики.

3. Объект исследования – это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность.

4. Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.).

5. Цель исследования – это конечный результат, который хотелось бы достичь исследователю. Чаще всего она формулируется со словами: выявить (выявление), установить (установление), обосновать (обоснование), уточнить (уточнение), разработать (разработка). Цель – это идеальное видение результата. Например, такой целью могут быть разработка новой методики преподавания, исследование проблемы и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности фирмы и т.д.

6. Задачи исследования – выбор путей и средств, для достижения цели. В этом случае необходимо выделить научную сторону решения методологической (хозяйственно-экономической, социально-культурной и т.д.) проблемы в соответствии с заявленной целью и сформулировать научную проблему (задачу), решению которой посвящено исследование.

7. Теоретико-методологические основы исследования – способы достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности. Методы исследования, используемые в работе, зависят от поставленных целей и задач, а также от специфики объекта изучения. Это могут быть методы системного анализа, математические и статистические методы, сравнения, обобщения, экспертных оценок, теоретического анализа, экспериментальные, комплексные и др. Указывается теоретический аппарат исследования.

8. Эмпирические основы исследования – перечень объектов и областей, исследованных автором в контексте своей работы. Эмпирическое знание представляет собой начальную стадию изучения предмета и приобретает ценность в сочетании с теоретическим знанием: анализом, синтезом, выдвижением гипотез.

Методы эмпирического исследования: наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

9. Теоретическая и практическая значимость Теоретическая значимость результатов исследования может характеризоваться следующими параметрами: обоснованием элементов изложения теории; выделением новых проблем, подлежащих последующему исследованию; характеристикой явлений реальной действительности, которые составляют основу практических действий в той или иной области; установлением связей данного явления с другими и др.

Свидетельством практической ценности полученных студентом результатов служат документы, подтверждающие использование научных результатов в научной, социально-культурной сфере. В частности, это могут быть, например, документы о внедрении новых технологий и методик обучения и др. В качестве примера практического использования или внедрения в различных отраслях науки можно использовать рекомендации, сформулированные на базе исследования, в практической деятельности по ускорению научно-технического прогресса и повышению эффективности обучения и образования, подъему духовной культуры народа, в массовой идеологической и просветительской работе, в других областях внутренней и внешней политики Российской Федерации.

8. Структура выпускной квалификационной работы. В ней приводятся общие библиографические сведения о работе: ее объем, количество глав, параграфов, иллюстраций, число использованных автором литературных источников, количество приложений и т.п.

Введение следует начинать на следующей за Содержанием странице.

Слово «ВВЕДЕНИЕ» пишется вверху страницы, по центру, прописными буквами. Точка в конце не ставится.

Введение оформляется в виде сплошного текста. При этом названия его подпунктов: «Актуальность темы исследования», «Степень научной разработанности проблемы», «Объект исследования», «Предмет исследования», «Цель исследования», «Задачи исследования», «Теоретико-методологические основы исследования», «Эмпирические основы исследования», «Теоретическая и практическая значимость исследования» и «Структура выпускной квалификационной работы» записываются с красной строки строчными буквами, кроме первой заглавной буквы. Шрифт: полужирный, размер – 14 пт.

В магистерской диссертации ВВЕДЕНИЕ должно содержать следующие элементы:

1. Актуальность темы исследования.

3. Степень научной разработанности проблемы.

3. Объект исследования.

4. Предмет исследования.

5. Цель исследования.

6. Задачи исследования.

7. Теоретико-методологические основы исследования.

8. Гипотеза исследования – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, явлений и процессов, которые надо подтвердить или опровергнуть. Формирование гипотез – это разработка логических опор для сбора и анализа эмпирических данных. Если исследователем были сформулированы гипотезы, то эмпирические данные служат для их проверки, подтверждения или опровержения.

9. Эмпирические основы исследования.

10. Выносимые на защиту положения – полученные магистрантом новые научные знания, требующие доказательства их достоверности.

11. Научная новизна исследования. В этом разделе на основании количественных и качественных наблюдений, детального анализа предмета исследования описываются и формулируются новые научные результаты, полученные исследователем, и оцениваются их достоверность и значимость. Основным критерием для оценки достоверности экспериментальных и теоретических результатов следует считать их воспроизводимость, поэтому особое внимание должно быть уделено условиям экспериментального или теоретического исследования, в итоге которого получился тот или иной результат.

12. Теоретическая и практическая значимость исследования.

13. Апробация исследования (если таковая имеется) Апробация — это испытание (одобрение, утверждение) разработанных материалов в условиях, наиболее приближенных к реальности, и принятие решения об их внедрении в массовую практику.

Внедрение (желательно, но не обязательно) это реализация, использование тех или иных разработок в практической деятельности. Оно может быть осу­ществлено на уровне государства, региона, отрасли, предпри­ятия, учреждения, но везде необходимы решения соответствующих органов управления и документальное подтверждение этому: акты, справки о внедрении и т.п.

14. Структура работы.

6.5. Основная часть. Основная часть работы должна соединять теоретические и практические аспекты рассмотрения избранной темы.

Как правило, она состоит из двух: теоретической и аналитико-практической либо трех частей: теоретической, аналитической и практической.

В теоретической части работы раскрывается содержание основных концепций отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, дается описание современного состояния изучаемой темы и ее истории, определяются основные понятия, анализируется литература или позиции ученых по проблеме исследования; обосновывается собственная позиция автора работы.

В аналитико-практической части работы на основе выработанных теоретических подходов и опираясь на те теоретические положения, которые были разработаны автором в первой главе, рассматриваются и анализируются фактические материалы по изучаемому вопросу, формулируются и аргументируются предложения (практические рекомендации) по совершенствованию изучаемой в работе сферы деятельности.

Аналитико-практическая часть выпускной квалификационной работы может включать подробное описание используемого метода или методов исследования; описание переработанного для нужд исследования какого-либо метода анализа; различные виды классификаций; построение матриц, графиков, таблиц с их подробным описанием; описание анализа примеров; интерпретацию различных лингвистических исследований и т.д.

По своему содержанию предложения и рекомендации должны носить самостоятельный характер, отличаться аргументированностью и целесообразностью, соответствовать современным теоретическим концепциям и передовому мировому опыту.

Целесообразно привлечение авторами материалов, связанных со специализацией, которой они овладевают.

Каждая глава выпускной квалификационной работы должна завершаться общим выводом, позволяющим перейти к следующему этапу исследования.

Каждую главу следует начинать с нового листа (страницы).

Параграфы начинать с нового листа не нужно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: