Поиск потенциальных поставщиков

При этом можно выделить следующие источники информации о потенциальных поставщиках:

- каталоги и прайс-листы;

- торговые журналы;

- интернет - сайты;

- рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ;

- конкурсы;

- банки и финансовые институты официальных органов;

- выставки и ярмарки (Экспо - центр, ВВЦ, отраслевые и фирменные выставки и др.);

- торги и аукционы;

- торговые директории («Желтые страницы», «Оптовик», «Товары и цены» и т.д.);

- торговые представительства;

- собственные исследования:

-неформальные личные контакты с коллегами, знакомыми, конкурентами;

-неформальные личные контакты и переписка с возможными поставщиками;

-общение с конкурентами потенциального поставщика и т.д.;

- переписка и личные контакты с возможными поставщиками;

- конкуренты потенциального поставщика;

- торговые ассоциации (например, Торгово-промышленная палата РФ);

- специализированные информационные агентства и исследовательские организации (например, группа компаний «РосБизнесКонсалтинг» (РБК));

- государственные ведомства, регистрационные палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

Процедуры (способы) выбора поставщика (в порядке убывания приоритетности):

- тендер;

- приглашение к подаче предложений с условиями поставок (оферты);

- запрос условий поставки по спецификации;

- поставки от единственного поставщика;

- закупки через оптовую или розничную сеть.

Тендеры (конкурсные торги) – одна из самых распространенных форм поиска потенциальных поставщиков. Они проводятся в случаях, если предполагается закупить сырье и материалы на большую сумму или наладить долгосрочные связи.

Выгоды тендера:

- для поставщиков – получают точное представление об условиях работы с потребителем;

- для потребителя – решает проблему получения требуемого предложения, одновременно выбирая наилучшего поставщика.

Виды тендера:

- открытый, или open tender (заказчик использует рекламу, в которой указывается, что требуется поставка таких-то материалов. После этого заказчик сравнивает поступившие предложения и выбирает то, которое более всего соответствует заранее установленным критериям);

- ограниченный тендер, или limited tender (в этом случае число подаваемых предложений ограничивается определенными требованиями к поставщику – по опыту, размеру и финансовому статусу).

Общее требование к тендерам – снабжение должно быть справедливым и «прозрачным», и все потенциальные поставщики должны получить возможность заявить свои расценки.

Приглашение к сотрудничеству (оферта) по сравнению с тендером дает существенную экономию времени и средств (особенно при большом количестве поставщиков). Конкурс приглашений к сотрудничеству (оферт) позволяет определить группу потенциальных поставщиков, среди которых возможно проведение тендера.

Этапы конкурса:

- определяется перечень позиций, по которым оформляется приглашение;

- полученные предложения от поставщиков рассматриваются в установленные сроки;

- выбирается приоритетная группа поставщиков;

- с ними проводятся переговоры уточняющего характера;

- по результатам переговоров формируется список поставщиков для ведения преддоговорной работы (согласование объемов и сроков) и последующего заключения договоров в текущем периоде.

Таким образом, приглашение к сотрудничеству не подразумевает обязательного заключения договора по окончании конкурса. Но оно позволяет определить круг потенциальных поставщиков, заинтересованных в сотрудничестве с организацией.

Запрос условий поставки по спецификации применяется в качестве меры, устраняющей:

- возможный срыв поставок;

- поставки продукции ненадлежащего качества.

Также эта процедура используется для корректировки цен, определенных по итогам конкурса, в случае внеплановых поставок.

Процедура проведения поставок от единственного поставщика проводится в случае наличия специфических особенностей продукции, не имеющих аналогов у других поставщиков (или если поставщик является естественным монополистом). Эта форма отбора поставщиков осуществляется в пределах лимита финансовой ответственности (т.е. в пределах финансового объема сделок, в рамках которого специалисту предприятия предоставлено право самостоятельно, на внеконкурсной основе, осуществлять выбор контрагента). Данный способ проведения поставок имеет низкий приоритет из всех возможных способов закупок.

Закупки через оптовую или розничную сеть осуществляются в пределах финансовой самостоятельности с указанием лимита средств на подобные закупки. Проводится мониторинг цен региональных поставщиков на конкретные виды продукции и выбирается поставщик с учетом оптимального соотношения цены и качества.

По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который в дальнейшем может изменяться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: