Социально-педагогическая характеристика, тип и воспитательные возможности микрорайона. Паспорт микрорайона. Подросток в микрорайоне школы

Тема 4.4 Социально-педагогические возможности микрорайона и их использование в работе с детьми и подростками

Социально-педагогическая характеристика, тип и воспитательные возможности микрорайона. Паспорт микрорайона. Подросток в микрорайоне школы.

Подростковые субкультуры. Организация эффективной жизнедеятельности социальных групп в микросоциуме.

Социально-педагогическая характеристика, тип и воспитательные возможности микрорайона. Паспорт микрорайона. Подросток в микрорайоне школы.

Как показывает опыт, повышение эффективности воспитательной работы по месту жительства возможно при соблюдении ряда условий, прежде всего, таких как:

- достигнуто взаимодействие школы с другими социальными институтами и различными категориями воспитателей по месту жительства (т.е. установлена действующая связь между педколлективом, родительским комитетом школы и советом общественности микрорайона, внешкольными и культурно-просветительными учреждениями, общественными детскими и молодежными организациями, инспекцией по делам несовершеннолетних и т.д.);

- усилено внимание всех социальных институтов к семье, к проблемам семейного воспитания;

- осуществляется педагогическое обеспечение всей работы в микрорайоне со стороны педколлектива школы;

- активизирована в микрорайоне воспитательная деятельность родительской общественности;

- обеспечена возможность для организации работы в микрорайоне, созданы условия для развития учащихся в свободное время (общественно-полезной, культурно-досуговой, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной).

Несомненно, этому способствуют: внешкольные учреждения; усилия общественных организаций шествующих трудовых коллективов (комиссии по содействию семье и школе и т.п.); укрепление материально-технической базы микрорайона; педагогическое руководство и контроль за деятельностью учащихся во внеурочное время со стороны учителей школ, связь школы с внешкольными учреждениями и связь учителей школ с руководителями кружков, секций, объединений вне школы; расширение деятельности общественных детских объединений, организаций в образовательных учреждениях; работа с родителями, детьми по информированию о тех возможностях, которые имеются в микрорайоне и в целом для развития деятельности детей и подростков в свободное время; анализ интересов школьников к различным видам деятельности, изучение уровня развития детей и подростков.

В связи с этим возникают следующие функции по воспитанию учащихся в микрорайоне:

- изучение особенностей микрорайона;

- организация работы объединений, организаций школьников в школе и по месту жительства;

- разработку единого плана воспитательной работы в микрорайоне;

- подготовку старшеклассников к работе с детьми младшего возраста в школах и в микрорайоне;

- знание, поиск новых методов организации, планирования, управления работы классными руководителями, организаторами, социальными педагогами, психологами.

Изучение же интересов, потребностей детей и подростков в сфере свободного времени является важным при формировании единого воспитательного пространства социума, учебного учреждения.

Для решения проблемы взаимоотношений личности ребенка и микросоциума необходимо прежде всего знать:

- каков он, школьник?

- какова картина его отношений с микросоциумом?

- какие возможности и факторы микросоциума оказывают на развитие личности школьника наиболее существенное влияние?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: