Индивидуальное задание (по выбору). ? Подготовьте доклад на тему: «Зарубежные программы и методики профилактической деятельности в сфере социальной педагогики»

? Подготовьте доклад на тему: «Зарубежные программы и методики профилактической деятельности в сфере социальной педагогики»

Литература для подготовки к практическому занятию:

1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии / С. А. Беличева. – М.: Знание, 1993 – 125 с.

2. Воробьева С. Разработка программ профилактики социальной зависимости подростков / С. Воробьева // Воспитательная работа в школе. – 2012. - № 10. С.49-53.

3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001 - 128с.

4. Змановская Е.В. Девиантология. Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003. 288 с.

5. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. – Волгоград: изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. – 60 с.

6. Ляпина Е.Ю. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательного учреждения. - 2-е изд., Волгоград: Учитель, 2008. 231 с.

7. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб.пособие для студ.пед.учеб.заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

8. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей / под. ред. Л.В. Кузнецовой. М.: Изд-во «Школьная пресса», 2007. 96 с.

9. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика. – М.: Гном и Д, 2000. – 96 с.: табл.

10. Харчекно С.Я., Краснова Н.П., Харченко Л.П. соціально-педагогічні технології: Навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів. – Луганськ: Альма-матер, 2005. – 252 с.


Практическое занятие № 6.

Тема: Технологии реабилитационной и коррекционной деятельности социального педагога

Учебное время: 2 часа.

План проведения практического занятия:

1. Направления и характеристика социально-педагогической реабилитации.

2. Сущность и характеристика коррекционной деятельности социального педагога.

3. Система методов реабилитации и коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.

4. Понятие «технология реабилитации», основные принципы осуществления реабилитации в рамках технологии.

5. Технологический алгоритм коррекционной работы социального педагога.

6. Результативность применения технологий реабилитации и коррекции в деятельности социального педагога.

Задания к практическому занятию:

Ä Разработайте индивидуальную программу коррекции поведения асоциального подростка на основе технологического подхода.

Ä Разработайте индивидуальную программу социальной реабилитации асоциального подростка на основе технологического подхода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: