Методика подготовки и проведения практических занятий. Методика проведения практических занятий Цель :Контроль за усвоением знаний и отработка прак навыков

Методика проведения практических занятий Цель:Контроль за усвоением знаний и отработка прак навыков,, умение решать задачи, умение дискутировать отработать теории на практике, умение решать задачи,. Формы: деловые игры; семинары; Экскурсии; практикумы; собственно практика(на раб месте); Лабораторные занятия(наблюдения, опросы, беседы)—в научном исслед-нии для получения нов знания; проработка тестов(также для самопознания)..К основным формам практических занятий могут быть отнесены следующие. Семинары–практикумы, на которых студенты обсуждают различные варианты решения практических ситуационных задач,. Семинары-дискуссии посвящаются обычно обсуждению различных методик психологического исследования применительно к нуждам практики,

В зависимости от цели ставятся более узкие задачи:.

- объяснить пополнить теоретический материал;

- отработать практическое применение;

- дать навыки психологического анализа и осмысления понятий, методов;

- стимулировать познавательный интерес.

Понятия: проблемная ситуация –противоречие волнующее индивида, в разрешении ее важно получить нов знание, умение, объяснение себе, проблемная задача —формулировка задачи с уже имеющимися данными, противоречие между известным и неизвестным, Проблемное задание строится на противоречиях реальной жизни или высказываниях разных авторов.

Существует два подхода: Проблемный подход: Анализ проблемной ситуации, постановка проблемы, поиск недостающей информации и выдвижение гипотез;Проверка гипотез и получение нового знания; Перевод проблемы в задачу, поиск способа решений.

Задачный подход: Анализ условий готовой задачи, припоминание способа решения, выбор способа решения, само решение, формальная проверка с эталонным ответом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: