Теория данного занятия. Различные аномалии зубочелюстной системы были известны еще в древности

Различные аномалии зубочелюстной системы были известны еще в древности. На данный факт указывают примитивные ортодонтические приспособления, принадлежащие древних этрускам и грекам, которые были найдены во время археологических раскопок.

Имеются сведения о том, что в древние времена изготавливались и специальные приспособления, которые использовались для «регулировки» зубов.

После 1850 года были написаны первые труды, в которых говорилось об ортодонтии как о науке. Впервые существующие зубочелюстные аномалии удалось классифицировать в первой половине 19-ого века. Такие специалисты как Велькером, Кнейзелем, Ведлем и другие особо пристальное внимание уделяли чаще всего неправильному положению передних зубов. Данный период развития этой науки получил название «доэнгелевский».

Уже в 1889 году американский ученый Энгль выделил 7 разновидностей аномалий положения зубов. Этот же специалист проанализировал нарушения смыкания боковых зубов.

Стремительное развитие данного раздела стоматологии началось только во второй половине 20-ого века. На сегодняшний день в основе ортодонтии лежит такое понятие как «норма». Именно к индивидуальной норме стремится каждый специалист данной области, проводя то или иное выбранное им лечение.

Среди основных стоматологических заболеваний зубочелюстные аномалии занимают по распространенности одно из ведущих мест. По данным Т.Ф. Виноградовой с соавт., у детей 3 лет сформированные аномалии развития зубочелюстной системы выявлены в 48% случаев. Частота морфологических нарушений зубочелюстной системы у школьников составляет около 50%. Пороки развития зубочелюстной системы, в том числе расщелины твердого и мягкого неба, альвеолярного отростка, выявляются с частотой 1:1000 у новорожденных, и отмечается тенденция к их увеличению.

Изучению данной патологии, ее распространенности, структуры, этиологии уделяется большое внимание, в особенности у детского населения различных возрастных групп, на разных стадиях формирования зубочелюстной системы.

Следует отметить, что следует различать понятия «аномалия» и «деформация».

Под «аномалией» понимают нарушения развития формы и функции зубочелюстной системы.

«Деформация» означает изменение ее формы и функции, обусловленные приобретенными патологическими процессами.

Классификация основных зубочелюстных аномалий

1. Аномалии отдельных зубов (их величины, формы, числа, положения).

2. Аномалии зубных рядов.

3. Аномалии прикуса.

Аномалии зубочелюстной системы, в зависимости от их вида и тяжести, являются или могут явиться причиной ряда патологических состояний и заболеваний как ротовой полости, так и организма в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: