double arrow

Тема: Факторы риска возникновения и развития зубочелюстных аномалий у детей: эндогенные и экзогенные

Методические рекомендации

преподавателю по теме практического занятия № 7:

Факторы риска возникновения и развития зубочелюстных аномалий

У детей: эндогенные и экзогенные.

Стоматологический факультет, МИМОС

2 курс, 4 семестр

Автор: к.м.н. Попова Т.А.


Тема: Факторы риска возникновения и развития зубочелюстных аномалий у детей: эндогенные и экзогенные.

Цель: изучить факторы риска возникновения и развития зубочелюстных аномалий у детей: эндогенные и экзогенные.

Мотивация темы занятия: в обязанности врача-стоматолога входит своевременное выявление факторов риска возникновения и развития зубочелюстных аномалий у детей с целью формирования нормального стоматологического статуса у данной категории населения.

Знать:

· изучить эндогенные факторы возникновения и развития зубочелюстных аномалий у детей

· изучить экзогенные факторы возникновения и развития зубочелюстных аномалий у детей

Уметь:

· оценить риск возникновения и развития зубочелюстных аномалий у детей

· определить возможные осложнения

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: способность осуществить своевременное выявление факторов риска возникновения и развития зубочелюстных аномалий у детей разного возраста в клинической практике.

Компетенции:

Компетенции Краткое содержание и характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенций
ОК-1 Способен и готов научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК-4 Способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта
ОК-10 Способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий
ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медсестрами, населением.
ПК-13 Способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за больными.
ПК-23 способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
ПК-49 Способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта.

Педтехнологии: модульная технология, технология контекстного, проектного обучения, технология сотрудничества. Задачами педагогических технологий являются: отработка глубины и прочности знаний, закрепление умений и навыков в практической деятельности студентов. Воспитание привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных задач.

Продолжительность занятия - 3 часа.

Место проведения занятия - клинический или фантомный кабинет кафедры.

План занятия.

Этапы занятия Содержание Учебные пособия, средства контроля Время
  Вступительное слово. Проверка присутствия и готовности студентов к занятию. Инструктаж по раскрытию темы занятия и плану его проведения. Журнал учета посещения и успеваемости студентов. Семестровый план. 5 мин.
  Контроль исходного уровня знаний. Контроль уровня знаний, полученных ранее и необходимых для изучения данной темы. Вопросы, ситуационные задачи, тестовый контроль (10–15 тестовых заданий на один вариант) с эталонами ответов. 15 мин.
  Разбор теоретического материала занятия. Выяснение знания теории занятия, в том числе разбор материала, выделенного на самостоятельную работу. Коррекция усвоенного материала. Устный опрос. Мультимедийные презентации, учебные фильмы. Заслушивание рефератов, подготовленных студентами. Групповое обсуждение, дискуссия. 35 мин.
  Практическая работа студентов. Отработка мануальных навыков на фантомах. Работа на фантомах с использованием стоматологических материалов и инструментария под контролем ассистента. Дневники практических навыков студентов. мин.
  Контроль результатов усвоения. Контроль полученных на занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу. Ситуационные задачи, тестовый контроль (10–15 тестовых заданий на один вариант, количество вариантов 5) с эталонами ответов. Оценка знаний студентов заносится в журнал успеваемости. 15 мин.
  Заключение (ответы на вопросы студентов) Студенты обсуждают приобретенные ими теоретические знания и практические навыки, задают уточняющие вопросы. Рефлексия в виде мини дискуссии. 5 мин.
  Задание к следующему занятию, литература. Студенты записывают домашнее задание и рекомендуемую литературу. Семестровый план, материал для самостоятельной работы. 5 мин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: