Содержание научно-исследовательской практики

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020400 - ПСИХОЛОГИЯ

(специализация: «Психология труда,

Организационная психология»)

Санкт-Петербург


Головешкина Н.В., Куницына И.А. Программа научно-исследовательской практики для студентов, обучающихся по специальности 020400 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология») / Под ред. А.Г. Маклакова. - СПб.: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2007. - 12 с.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного Заместителем Министра образования Российской Федерации от 17.03.2000 г.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общей и прикладной психологии и утверждена на заседании ученого Совета Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Протокол № 5 от 8 декабря 2006 г.

Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент Константинов В.В.

кандидат психологических наук, доцент Прокофьева В.А.


ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГИЯ (специализация: «Психология труда,

Организационная психология»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основания проведения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика студентов ЛГУ им. А.С. Пушкина является одним из важнейших этапов учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию профессиональных умений и навыков специалистов-психологов. Практика организуется и проводится в соответствии с учебным планом специальности «020400 - Психология» на 5 курсе, продолжительность 5 недель.

Программа научно-исследовательской практики разработана в соответствиис Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Цель научно-исследовательской практики.

Научно-исследовательская практика обеспечивает приобретение и закрепление у студентов практических навыков проведения психологического исследования в рамках выбранной специализации.

Задачи научно-исследовательской практики:

· закрепление теоретических знаний по изученным психологическим дисциплинам;

· закрепление навыков формулирования цели и задач, объекта, предмета, гипотезы, теоретической новизны и практической значимости исследования актуального для психологической науки;

· закрепление навыков организации психологического исследования: подбор репрезентативной выборки и психодиагностических методов, соответствующих стандартным требованиям и адекватных цели исследования;

· закрепление навыков проведения психодиагностического обследования и интерпретации полученных результатов;

· закрепление навыков применения адекватных математико-статистических методов обработки данных;

· формирование умения разработать коррекционно-развивающую психологическую программу с учетом результатов психодиагностического обследования, применить ее на практике и оценить ее эффективность;

· формирование навыков грамотного описания результатов психологического исследования с применением разнообразного иллюстративного материала.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

В начале учебного года до сведения студентов доводится информация о научно-исследовательской практике: ее сроках, цели, задачах и о выборе базы практики.

За месяц до начала научно-исследовательской практики студенты:

· самостоятельно знакомятся с программой практики;

· выбирают организацию, на базе которой они будут проходить практику, и утверждают ее на кафедре;

· составляют индивидуальный план научно-исследовательской практики;

· определяют руководителя практики от организации и согласовывают с ним индивидуальный план;

· утверждают индивидуальный план научно-исследовательской практики у руководителя дипломной работы.

Не менее чем за пять дней до начала научно-исследовательской практики проводится установочная конференция, на которой со студентами уточняются цель и задачи практики, обязанности студента-практиканта. На установочной конференции студенты сдают на кафедру копию индивидуального плана научно-исследовательской практики, согласованного с руководителем практики от организации и утвержденного руководителем дипломной работы.

В план включаются виды и объем работ, предусмотренные программой научно-исследовательской практикой, определяются сроки их выполнения.

2.1. Студенты – практиканты обязаны:

· своевременно определиться с базой и руководителем практики;

· присутствовать на установочной конференции по практике;

· составить индивидуальный план работы в соответствии с программой научно-исследовательской практики, выполнить его в полном объеме и в установленные сроки;

· регулярно отчитываться о проделанной работе перед руководителем практики от организации;

· посещать консультации научного руководителя дипломной работы и руководителя практики от кафедры;

· сдать на кафедру в установленные сроки индивидуальный план с отметками о выполнении работ и отчет о научно-исследовательской практике, заверенные руководителем от организации;

· выступить на итоговой конференции по практике с докладом о результатах прохождения научно-исследовательской практики.

2.2. Студенты - практиканты имеют право:

· ознакомиться с программой научно-исследовательской практики;

· ознакомиться с образцами оформления отчетной документации по научно-исследовательской практике;

· вносить предложения по совершенствованию организации и проведения научно-исследовательской практики.

2.3. Руководители практики от организации обязаны:

· ознакомить студентов-практикантов со структурой, задачами и функциями организации, внутренними правилами и распорядком дня;

· установить режим работы студентов - практикантов;

· создать условия для полного выполнения индивидуального плана научно-исследовательской практики студента-практиканта;

· составить характеристики студентов – практикантов не менее чем за 3 дня до окончания научно-исследовательской практики.

В характеристиках студентов, проходивших научно-исследовательскую практику, отражаются:

· качество выполнения индивидуального плана научно-исследовательской практики, сформированность навыков организации и проведения психологического исследования, психологического консультирования, знание нормативных документов и умение пользоваться ими в работе;

· организаторские способности, морально-волевые качества, инициативность, исполнительность, общий и культурный уровень развития;

· оценка за научно-исследовательскую практику.

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Студентам во время научно-исследовательской практики необходимо выполнить следующую работу.

Ознакомиться:

· со спецификой работы организации, ее структурой;

· с условиями деятельности психолога в данной организации;

· с особенностями учета психологической информации сотрудниками и администрацией при планировании деятельности организации;

· с характеристикой сотрудников организации, принимавших участие в исследовании.

Провести:

· психодиагностическое обследование в соответствии с индивидуальным планом студента-практиканта;

· обработку полученных данных по отдельным методикам;

· анализ результатов обследования с помощью математико-статистических методов;

· коррекционно-развивающую психологическую программу, разработанную или адаптированную с учетом результатов психодиагностического обследования и оценить ее эффективность.

Описать:

· результаты психологического исследования с использованием разнообразного иллюстративного материала (таблицы, графики, гистограммы, диаграммы);

· рекомендации по применению результатов исследования в практической деятельности психолога и других специалистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: