Компетенции магистра, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
В процессе освоения научно-исследовательской практики магистрант формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-2 Способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности Знать Правила самостоятельного освоения новых методов исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности Уметь самостоятельно освоить новые методы исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности Владеть Опытом самостоятельного освоения новых методов исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности   Консультация Самостоятельная работа Прохождение научно-исследовательской практики   Собеседование Защита научно-исследовательской практики ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила самостоятельного освоения новых методов исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности Уметь самостоятельно освоить новые методы исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельностина условных примерах Владеть Опытом самостоятельного освоения новых методов исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности на условных примерах ПОВЫШЕНЫЙ Знать Полностью правила самостоятельного освоения новых методов исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности Уметь самостоятельно освоить новые методы исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельностив реальной экономической действительности Владеть Опытом самостоятельного освоения новых методов исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности в реальной экономической действительности
ОК-5 Способностью свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения Знать Основы использования иностранных языков для профессионального общения Уметь свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения Владеть Опытом свободного использования иностранными языками, как средством профессионального общения   Консультация Самостоятельная работа Прохождение научно-исследовательской практики   Собеседование Защита научно-исследовательской практики ПОРОГОВЫЙ Знать Основы использования иностранных языков для профессионального общенияс использованием словарей Уметь пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения на основе словарей Владеть Опытом использования иностранными языками, как средством профессионального общения на основе словарей ПОВЫШЕННЫЙ Знать Основы использования иностранных языков для свободного профессионального общения(без применения словарей) Уметь свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения (без применения словарей) Владеть Опытом свободного использования иностранными языками, как средством профессионального общения (без применения словарей)
Профессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК-1 Способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Знать Правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований Уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Владеть Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований   Консультация Самостоятельная работа Прохождение научно-исследовательской практики   Собеседование Защита научно-исследовательской практики ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований Уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований на основе условных примеров Владеть Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований на основе условных примеров ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований Уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований в рамках реального изучения экономической действительности Владеть Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований в рамках реального изучения экономической действительности
ПК-2 Способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать Правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Владеть Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования   Консультация Самостоятельная работа Прохождение научно-исследовательской практики   Собеседование Защита научно-исследовательской практики ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования на условных примерах Владеть Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования на условных примерах ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования в рамках реального изучения экономической действительности Владеть Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования в рамках реального изучения экономической действительности
ПК-3 Способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Знать Правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой Уметь проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Владеть Опытом проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой   Консультация Самостоятельная работа Прохождение научно-исследовательской практики   Собеседование Защита научно-исследовательской практики ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой Уметь проводить самостоятельные исследования в соответствии с сутью разработанной программы Владеть Опытом проведения самостоятельных исследований в соответствии с сутью разработанной программы ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой Уметь проводить самостоятельные исследования в полном соответствии с разработанной программой Владеть Опытом проведения самостоятельных исследований в полном соответствии с разработанной программой
ПК-4 Способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Знать Способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Уметь представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Владеть Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада   Консультация Самостоятельная работа Прохождение научно-исследовательской практики   Собеседование Защита научно-исследовательской практики ПОРОГОВЫЙ Знать Основные способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи Уметь представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи Владеть Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада Уметь представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада Владеть Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада
ПК-13 Способностью применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Знать современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Уметь применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Владеть Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях   Консультация Самостоятельная работа Прохождение научно-исследовательской практики   Собеседование Защита научно-исследовательской практики ПОРОГОВЫЙ Знать Основные современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Уметь применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях на условных примерах Владеть Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях на условных примерах ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Уметь применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях в реальных ситуациях Владеть Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях в реальных ситуациях
ПК-14 Способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Знать Правила разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Уметь разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Владеть Опытом разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях   Консультация Самостоятельная работа Прохождение научно-исследовательской практики   Собеседование Защита научно-исследовательской практики ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила разработки учебных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Уметь разрабатывать учебные программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях на условных примерах Владеть Опытом разработки учебных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях на условных примерах ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Уметь разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее реальное методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Владеть Опытом разработки учебных планов, программ и соответствующего реального методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

В рамках первого раздела научно-исследовательской практики будут освоены ОК-2 и ПК-14.

По сути, работа по разработке конспекта лекций, материала для семинарских и самостоятельных работ, а при необходимости и учебных программ позволяет раскрыть такую профессиональную компетенцию как ПК-14. А именно: способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.

Отличие повышенного уровня от порогового в том, что, во-первых, вместо разрозненного материала для семинарских и самостоятельных работ готовится полноценное учебно-методическое издание. Во-вторых, осваивается еще и такая общекультурная компетенция как ОК-2. А именно: способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. Это происходит путем смены объекта изучения с известных им программ магистратуры на неизвестную область финансового менеджмента. Это позволит освоить такую часть ОК-2 как «способность к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности». Учитывая, что ранее они никогда не писали учебно-методические издания, это позволит освоить такую часть ОК-2 как «способность к самостоятельному освоению новых методов исследования».

В рамках второго раздела научно-исследовательской практики будут освоены ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3 и ПК-4.

При выборе темы научного исследования и составления его программы, в соответствии с этой целью будет полностью раскрыта ПК-1, то есть способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований. Оценка научных результатов зарубежных исследователей на иностранном языке позволит освоить ОК-5, то есть способность свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения. Результатом этих работ будет разработанная программа научного исследования.

В процессе подготовке статьи при написании введения будет освоена ПК-2, то есть способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую важность избранной темы научного исследования. При подготовке обзорной части статьи повторно будет освоена такая часть ПК-1 как «способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями». Оценка переведенных зарубежных научных работ в тексте статьи, изначально излагавшихся на иностранном языке позволит освоить ОК-5, то есть способность свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения. Готовая статья позволит освоить ПК-3, то есть способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой и такую часть ПК-4 как «способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи». В рамках порогового уровня предлагается подготовить обзорную статью, а для освоения повышенного уровня компетенции – научную практическую статью.

В рамках третьего раздела научно-исследовательской практики будет освоена ПК-13 и такая часть ПК-4, как «способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде доклада». Если магистрант решит набрать дополнительные баллы и провести лекционное занятие, то им будет освоена ПК-13, то есть способность применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях. Критическая оценка его выступления студентами-слушателями, советы преподавателя, на занятии которого он вел занятия, рекомендации руководителя практики позволят ему повысить уровень преподавания экономических дисциплин в ВУЗах. В процессе выступления магистранта с докладом на заседании научного кружка будет освоена такая часть ПК-4, как «способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде доклада».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: