Профессионально-ориентированные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике

Цель профессионально-ориентированных технологий, используемых на практике – обеспечить профессиональное становление личности современного конкурентоспособного бакалавра, готового к полноценной профессиональной управленческой, производственно-технологической, научно-методической, исследовательской деятельности.

В новых социально-экономических условиях значительно возросли требования к профессиональной компетентности, гибкости, способности к творчеству будущих бакалавров. Стратегическое направление развития образования в современном обществе предусматривает, что выпускники высшей школы будут уметь: применять приобретенные знания на практике для решения разнообразных профессиональных проблем, возникающих на жизненном пути; критически мыслить, генерировать новые идеи; общаться с представителями различных социальных групп, умело выходя из любых конфликтных ситуаций; адаптироваться в изменяющихся жизненных ситуациях; осуществлять международное сотрудничество в сфере профессиональной коммуникации; самостоятельно работать над развитием своей нравственности, интеллекта, повышением общекультурного уровня.

Одной из профессионально-ориентированных технологий, используемых на практике является применение компетентностного подхода. Сущность компетентностного подхода заключается в развитии у студентов способности самостоятельно решать познавательные, коммуникативные, организационные, нравственные и иные проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования полученных знаний. Учебно-ознакомительная практика, выполнение заданий программы практики являются одной из форм осуществления компетентностного подхода к образованию бакалавров по направлению подготовки 081100.62 - Государственное и муниципальное управление.

Проектирование профессионально-ориентированных технологий обучения должно осуществляться через взаимодействие теории и практики, сочетание индивидуальной и коллективной работы, наставничества и самообразования. К принципам их построения относятся:

- принцип интеграции обучения с наукой и производством;

- принцип профессионально-творческой направленности обучения;

- принцип ориентации обучения на личность;

Важной частью производственной практики является научно-исследовательская работа обучающегося, при осуществлении которой предусматриваются следующие виды научно-исследовательских технологий:

1. Планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ по проблемам государственного и муниципального управления, выбор дальнейших тем исследования, написание рефератов по изучаемым дисциплинам ООП ВПО, подготовка докладов и их публичное представление;

2. Публичная защита отчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: