Руководство производственной практикой осуществляет преподаватель, назначенный кафедрой. Руководитель практики:
§ выдает задание на практику;
§ оказывает научно-методическую помощь;
§ рекомендует основную и дополнительную литературу;
§ проводит индивидуальные консультации;
§ ведет контроль за процессом прохождения практики;
§ участвует в комиссии по приему зачета по практике.
Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту руководителем практики.
Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:
§ осуществляет организационное и методическое руководство производственной практикой студентов и контроль за ее проведением;
§ обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;
§ разрабатывает программу производственной практики и учебно-методическую документацию;
§ распределяет студентов по местам практики, готовит документацию по направлению студентов на производственную практику:
|
|
§ готовит и проводит организационные собрания студентов перед началом практики;
§ организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;
§ совместно с заведующим кафедрой (заместителем заведующего по учебной работе) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о производственной практике, разрабатывает график ее работы;
§ организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Введение
1. Общее ознакомление с предприятием.
2. Изучение следующих направлений бухгалтерского учета
Учет кассовых операций
Учет денежных средств на расчетном и других счетах в банках
Учет расчетных операций
Учет материалов
Учет товарных операций (в торговых организациях)
Учет издержек обращения (в торговых организациях)
Учет кредитов и займов
Учет труда, заработной платы и расчетов по оплате труда
Учет основных средств и нематериальных активов
Учет готовой продукции
Учет расходов
Учет финансовых результатов
Учет капитала и резервов
Бухгалтерская отчетность
Заключение
Список литературы
Приложения
Во введении кратко обосновывается значимость рассматриваемой проблемы, дается характеристика объекта практики. Краткая характеристика организации включает наименование организации, ее организационно-правовую форму, историческую справку.
В основной части излагается методика и последовательность работы, выполненной в соответствии с программой практики.
|
|
В заключительной части содержаться выводы, рекомендации и предложения студента по улучшению организации учета на предприятии в контексте изучаемых вопросов. Объем заключения –3-7 страниц.
Список литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, монографии и статьи в журналах и газетах по исследуемой проблеме. Количество источников литературы не должно быть менее 30. Список составляется по алфавиту, с указанием издания и количества страниц. Журнальные и газетные статьи указываются также в алфавитном порядке, в общем списке, со ссылкой на год и номер издания, а также страниц текста.
Приложения должны содержать документацию предприятия (можно ксерокопии), подтверждающую информацию и сделанные расчеты: копии Устава предприятия, его учредительные документы, балансы и приложения к ним за соответствующий год, первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета и т.д. Документы в приложении нумеруются по их тематике, независимо от количества страниц: Баланс и формы 2-5 – Приложение 1, Устав – Приложение 2 и т.д. Слово приложение пишется в правом верхнем углу документа.