Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку | Объем часов |
Всего занятий | |
в том числе: | |
Лекции | |
практические работы | (+ Выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников + экскурсии = не менее 80 % практикоориентированности) |
Экскурсии | |
Выполнение обязанностей на рабочих местах в организации | |
Итоговая аттестация | дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание производственной практики (по профилю специальности)
Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, состав выполнения работ | Объем часов | Коды компетенций | Уровень освоения | ||
ОК | ПК | |||||
Тема 1. Изучение розничного торгового предприятия (наименование конкретного предприятия) | Содержание лекции | 1/14(2) | ||||
Вводный инструктаж. Охрана безопасности труда. Характеристика торгового предприятия. Документы, регламентирующие деятельность торгового предприятия, структуру торгового предприятия. | ОК 01.- ОК 09 | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | ||||
Практическая работа | ||||||
1. Знакомство с Уставом предприятия, определить цели, задачи и функции предприятия. 2. Изучить схему организационной структуры предприятия и сделать её описание. 3. Изучить должностные инструкции работников предприятии и определить роль и функции каждого работника в достижении уставных целей. 4. Познакомиться с содержанием резюме бизнес-плана торгового предприятия. 5. Изучить Положение по оплате труда. 6. Изучить систему цен и методы стимулирования сбыта. 7. Принять участие в расчете основных экономических показателей работы торгового предприятия. 8. Принять участие в планировании и оценке экономических показателей структурного подразделения торгового предприятия. 9. Принять участие в составлении плана текущей работы подразделения. Изучить порядок осуществления перспективного планирования на предприятии | ||||||
Экскурсия | ||||||
Знакомство с торговым предприятием | ||||||
Тема 2. Изучение профессиональной деятельности товароведа (наименование конкретного предприятия) | Содержание | 1/16 | ||||
Этапы профессиональной деятельности товароведа, структура торгового предприятия, должностные инструкции, взаимосвязь товароведа с различными структурными подразделениями. | ОК 01.- ОК 09 | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | ||||
Практическая работа | ||||||
1. Изучение требований регламентирующих профессиональную деятельность товароведа и выявление элементов бухгалтерского учёта, маркетинга, менеджмента, организации торговли, метрологии, стандартизации и сертификации в его работе 2. Взаимодействие товароведов с другими структурными подразделениями, в том числе с отделом маркетинга (при его наличии) 3. Изучить средства информации, используемые в магазине, в отделе (секции). Проанализировать использование различных средств информации 4. Изучить состояние организации рекламы в магазине, отделе (секции). Принять участие в оформлении витрин магазина, отдела, (секции). Проанализировать использование различных средств внутрифирменной рекламы в магазине, отделе (секции). Дать предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине. 5. Ознакомиться с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе (секции). Установить соответствие данных, приведённых на маркировке товаров требованиям ГОСТ. Общие требования (на примере 2-3 видов товаров однородных и разнородных групп). Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести их расшифровку. Составить с использованием информации для потребителя на маркировке рекламный листок или проспект (2-3 наименования товаров). 6. Изучить состояние работы продавцов, товароведов с маркировкой товаров и использованием сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений. 7. Ознакомиться с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильностью их заполнения. | ||||||
Тема 3. Ведение учетно-отчетной документации подразделения (наименование конкретного предприятия) | Содержание | 2/26 | ||||
Учетная политика торговой организации. Материальная ответственность в торговле. Учет товаров и тары в магазине. Учет товарных операций. Учет движения денежных средств. Инвентаризация товарно-материальных ценностей | ОК 01.- ОК 09 | ПК 3.5 ПК 3.6 | ||||
Практическая работа | ||||||
1. Работа с документами. 1С Торговля и склад – 8 2. Заключение договора купли-продажи товара 3. Прием товарно-материальных ценностей на основание доверенности 4. Учет товарных потоков и запасов 5. Учет операций в оптовой и мелкооптовой торговле. 1С Торговля и склад – 8 6. Учет операций в комиссионной торговле. 1С Торговля и склад – 8 7. Работа с подотчетными лицами. 1С Торговля и склад – 8 8. Расчеты платежными поручениями. Расчеты платежными требованиями 9. Оформление накладных на отпуск товаров со склада | ||||||
Выполнение обязанностей на рабочих местах в организации | 1. Составление текущего плана работы торгового предприятия. 2. Составление график работы. 3. Разработка задания для персонала. 4. Заполнение табеля учета рабочего времени работников используя 1С конфигурация «Управление торговлей». 5. Начисление заработной платы торгового персонала, используя 1С конфигурация «Управление торговлей». 6. Ведение учета операций в розничной торговле, используя 1С конфигурация «Торговля и склад – 8». 7. Оценка экономической эффективности работы предприятия (прибыль, рентабельность). 8. Принимать управленческих решений на предприятии по различным стандартным и нестандартным ситуациям. 9. Описать проблемные ситуации в профессиональной деятельности и разработать варианты управленческих решений по разрешению этих проблем. 10. Составить отчет о выполненной работе на практике по профилю специальности. | ОК 01.- ОК 09 | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 | |||
Итоговая аттестация | Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГБОУ СПО РО «ТМехК». | ОК 01.- ОК 09 | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 | |||
всего | 72/56(2) | |||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
6/2(2) - (6 - всего, 2 – лабораторные работы, 2 – экскурсии)
3. Условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА(по профилю специальности)