Критический уровень физического и морального износа основных фондов железнодорожного транспорта

В настоящее время использование технического ресурса отрасли достигло максимального уровня за все время существования железных дорог в России (рис. 1.5.).

Рис. 1.5.

Средний уровень износа основных фондов составляет 58,6%, а значительная их часть находится за пределами нормативных сроков службы.

Средний возраст инвентарного парка грузовых вагонов магистрального транспорта составляет свыше 18 лет при установленном нормативном сроке службы 28 лет, в том числе по наиболее дефицитному парку полувагонов средний возраст составляет свыше 16 лет при нормативном сроке службы 22 года.

Износ парка эксплуатируемых локомотивов превышает 84%, при этом 31% локомотивов вынуждены эксплуатироваться с превышением срока службы. Износ парка пассажирских вагонов – 73%, электропоездов – 64%, путевых машин тяжелого типа – 72%.

Износ подвижного состава транспорта необщего пользования превышает 70%. Превысили нормативные сроки службы 52% парка электровозов, 31% тепловозов, 39% тяговых агрегатов. 40% погрузо-разгрузочной техники, вагоноопрокидывателей, тепляков для размораживания смерзшихся грузов требуют замены, а 20% - существенной модернизации.

На инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования исчерпали свой ресурс 70% мостов. С превышением нормативного срока эксплуатируется более 95 тысяч стрелок электрической централизации (74%), более 29 тысяч км автоблокировки (47%). Требуют замены более 50% линейных пунктов систем диспетчерской централизации и диспетчерского контроля.

Значительная часть (более 45%) всех линий связи нуждаются в реконструкции и замене.

Высокий уровень физического и морального износа основных фондов приводит к росту эксплуатационных расходов для освоения предъявляемых объемов перевозок грузов и пассажиров и обеспечения безопасности движения поездов, в результате чего дополнительно ограничиваются инвестиционные возможности предприятий отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: