Повышение эффективности функционирования железнодорожных пограничных переходов

Повышение эффективности функционирования железнодорожных пограничных переходов является одним из важнейших аспектов создания надежной системы защиты и охраны государственной границы, отвечающей национальным интересам Российской Федерации в пограничной сфере. Кроме того, эффективное функционирование железнодорожных пограничных переходов является необходимым условием повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации.

Международными соглашениями «О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» в настоящее время установлены 59 железнодорожных пункта пропуска, из них 45 установлены вновь после распада СССР.

Существующие суммарные возможности железнодорожных пунктов пропуска по пропуску грузов оценены на уровне около 400 млн. тонн. В перспективе до 2030 года прогнозируется, что суммарный грузопоток через железнодорожные пункты пропуска не превысит 400 млн. тонн. Это обусловлено изменением в перспективе объемов и корреспонденций перевозок в целом по сети железных дорог.

Однако, результаты проведения паспортизации пунктов пропуска в 2006 году, показали, что ни один из пунктов пропуска не оборудован в соответствии с техническими требованиями, необходимыми для осуществления функций пограничного, таможенного и других видов контроля соответствующими контрольными органами.

Низкий уровень развития пограничной инфраструктуры, несоответствие предъявляемым требованиям систем пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и недостаточность материально-технической оснащенности железнодорожных пограничных переходов приводит к снижению уровня защиты государственной границы и создает препятствия для развития внешнеэкономических связей Российской Федерации.

Железнодорожные пограничные станции, на которых вновь организованы пункты пропуска, не имеют необходимого путевого развития и инфраструктуры. Для создания условий для эффективного проведения мероприятий по пограничному, таможенному и другим видам досмотра требуется выполнить значительный объем работ по обустройству пограничных переходов, включая строительство зданий и сооружений, путевое развитие, оборудование освещением, ограждением, и т.д.

Кроме того, необходимо создать резервы пропускной способности железнодорожных пунктов пропуска для обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в условиях колебаний грузопотоков по направлениям сети, которые могут быть вызваны конъюнктурными изменениями мировых товарных рынков.

Реализовать указанные мероприятия возможно только на основе комплексного программного подхода к обустройству государственной границы, с учетом использования как бюджетных, так и внебюджетных источников.

Решение задачи повышения эффективности функционирования железнодорожных пограничных переходов в период до 2030 года должно осуществляться в рамках разработки и реализации ФЦП «Государственная граница России» на соответствующие периоды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: