Место практики в структуре ооп подготовки бакалавров

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целями производственной практики студентов являются:

- расширение представлений обучающихся об избранном ими направления обучения;

- углубление практических умений и знаний в реальной экономической среде на основе применения теоретических знаний;

- проведение исследования в соответствии с разработанной программой;

- повышение собственной конкурентоспособности на рынке труда.

Задачами производственной практики являются:

- получение и развитие у бакалавров практических навыков поиска способов воздействия на внешнюю среду;

- ознакомление и изучение организационно-методических документов для получения представления о конкретных задачах маркетинга с учетом места прохождения практики;

- анализ конкретной проблемной области предприятия и оценка эффективности его управления в сфере маркетинга в ходе выполнения индивидуального задания по специальности;

- приобретение опыта принятия управленческих решений.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

Производственная практика студентов-бакалавров проводится на протяжении всего теоретического курса обучения и включает несколько этапов (таблица 1).

Таблица 1 – Этапы и время прохождения производственной практики

Этапы Семестр Количество недель Результат практики
1 этап 4, 6 2/2 Отчет по практике
2 этап     Отчет по практике Материалы для подготовки выпускной квалификационной работы

В качестве мест производственной практики могут быть выбраны производственные, коммерческие и другие организации различных форм собственности и правового статуса:

- коммерческо-посредническе фирмы;

- логистические центры и предприятия, оказывающие логистические услуги;

- оптовые магазины, базы и склады;

- торговые дома;

- брокерские и дилерские фирмы;

- отделы маркетинга крупных промышленных предприятий;

- рекламные агентства;

- мелкооптовые и розничные предприятия торговли;

- общественные организации;

- предприятия сферы услуг;

- научно-исследовательский сектор ВУЗа.

- комитет по товарному рынку г.Екатеринбургу

Данный вид практики является логическим продолжением изучения теоретических дисциплин, а именно для:

1 этап (4,6 сем.) - «Институциональная экономика», «Методы принятия управленческих решений», «Управленческий учет», «Финансовый менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг продаж», «Маркетинговые исследования», «Рекламная деятельность», «Бренд-менеджмент».

2 этап (8 сем.) - «Логистика», «Стратегический менеджмент», «Управление изменениями», «Управление маркетингом», «Поведение потребителей», «Маркетинг услуг», «Международный маркетинг».

Производственная практика позволяет студенту получить возможность практического применения полученных им знаний, умений, владений в процессе исполнения своих обязанностей в рамках практики на конкретном предприятии.

Студент проходит производственную практику либо на разных предприятиях города (4 и 6 семестр), либо на одном предприятии (4 и 6 семестр) – в это случае составляется комплексный отчет.

Для прохождения производственной практики студент должен знать основные понятия, владеть методическим инструментарием указанных дисциплин.

Практика готовит студентов к более осознанному изучению последующих учебных дисциплин, выполнению курсовых работ и итоговой государственной аттестации.

Для освоения программы данного вида практики на основе предшествующего практике обучения студент должен обладать следующими знаниями, умениями, навыками:

Знать:

- основные методы и положения экономической науки и хозяйствования;

- основы права и правового регулирования коммерческой деятельности;

- теоретические основы маркетинга и коммерческой деятельности предприятия;

- законы функционирования рынка и средств его регулирования;

- тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

- экономическое регулирование деятельности предприятия;

- методы выявления и формирования новых потребностей, оценку их роли в структуре потребностей у различных групп потребителей;

- подходы к разработке товарной и коммуникационной политики предприятия;

- стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж.

Уметь:

- анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

- использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

- разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

- определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности;

- разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

- обоснованно выбирать цели, методы и стратегии ценообразования для внутренних и международных рынков;

- разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

- создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия;

- организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.

Владеть:

- способностью к восприятию, обобщению и анализу информации;

- навыками делового общения;

- навыками применения эконометрических методов и статистических методов обработки информации;

- навыками использования современных программных продуктов (SPSS, «Статистика») и ресурсов Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: