Объем и содержание практики

1 этап 4 семестр – 2 недели, 6 семестр – 2 недели

№№ п/п Разделы (этапы практики) Виды работ на практике, включая сам.работу и трудоемкость (в час.)   Формы текущего контроля
Общее кол-во в т.ч. практ.занятия самост. работа
1. Организационный: Участие в организационном собрании. Получение дневника Консультация научного руководителя практики   2/2 2/2   2/2 2/2    
2. Подготовительный: Прибытие на место практики Знакомство с руководителем практики от предприятия Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка Ознакомительная экскурсия по предприятию   2/2 2/2   2/2 2/2    
3. Научно-практический: Изучение маркетинговой деятельности организации (определение концепции управления маркетингом на предприятии). Исследование организационной структуры компании. Выявление места маркетинговой службы в системе орг.структуры компании. Описание и анализ функциональных обязанностей сотрудников службы маркетинга. Взаимосвязь с другими подразделениями. Проведение маркетинговых исследований. Полевые исследования. Разработка анкеты опроса, организация сбора первичной информации, обработка информации и выводы по сегментированию рынка. Разработка плана выборочного исследования. Расчеты по численности выборки. Изучение и анализ комплекса маркетинга данной компании (производственно-сбытовой деятельности). Оценка его сильных и слабых сторон. SWOT-анализ Провести анализ экономических показателей: анализ динамики товарооборота, валовый доход, валовая прибыль, объемы продаж. Анализ затрат Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности   4/4 8/8 24/24 14/14 14/14 8/8 4/4   4/4 8/8 20/20 10/10 10/10 8/8 4/4   4/4 4/4 4/4  
  Заключительный этап: Заполнение дневника Подготовка отчета по практике Итого   108/108   72/72   4/4 20/20 36/36  

2 этап 8 семестр – 4 недели

№№ п/п Разделы (этапы практики) Виды работ на практике, включая сам.работу и трудоемкость (в час.)   Формы текущего контроля
Общее Кол-во В т.ч. практ.занятия Самост. работа
1. 1 этап – установочный Участие в организационном собрании. Знакомство студентов с распределением по базам практик и сроками прохождения практики. Знакомство студентов с содержанием производственной практики. Разъяснение целей и задач производственной практики. Разъяснение и рекомендации по ведению дневника практики. Получение темы дипломной работы. Рекомендации по написанию отчета по практике. Консультации научного руководителя (от кафедры).        
2. Подготовительный: Прибытие на место практики Знакомство с руководителем практики от предприятия Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка Ознакомительная экскурсия по предприятию        
3. Научно-практический: 1. Организационно-управленческие принципы функционирования предприятия (учреждения, организации) – базы практики: - изучить Устав предприятия; - изучить общую деятельность предприятия: виды деятельности, цель, задачи, историю, миссию фирмы, организационную структуру предприятия, выполнение функций взаимосвязи, количественный и качественный состав сотрудников, деятельность маркетинговой службы и ее функции; определить сильные и слабые стороны; - определить концепцию управления маркетингом на предприятии; - дать оценку общей маркетинговой стратегии предприятия. 2. Информационно-аналитическая деятельность предприятия: - организация и участие в проведении комплексных исследованиях локальных и региональных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений; - изучить конъюнктуру рынка; - участие в проведении работ по ранжированию рынков по определенным критериям (территория, границы, емкость) и выбор целевых рынков; - провести сегментацию и выбор целевых сегментов; - участие в разработке анкеты опроса потребителей; - участие в сборе информации, обработке данных; - разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации; - изучить внутреннюю среду предприятия с целью оценки его производственно-сбытового потенциала; - определить сильные и слабые стороны, реальные и потенциальные возможности предприятия; - дать оценку конкурентоспособности предприятия. Оценка жизненного цикла производимой и реализуемой продукции, ее конкурентоспособность; - организация информационного обеспечения маркетинговой деятельности и взаимодействие ее с другими информационными системами; - разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта; - идентификация конкурентов, - сделать расчет долей рынка конкурентов; - провести анализ конкурентной среды с учетом изменений факторов внешней среды; - разработать конкурентную стратегию предприятия. 3. Товарно-производственная деятельность предприятия: - разработка предложений по оптимизации товарного ассортимента; - поиск идей по созданию товаров-новинок; - участие в работе по использованию принципов бенчмаркинга для разработки концепций по созданию новых товаров. 4. Сбытовая деятельность предприятия: - оценка выбора каналов распределения; организация систем товародвижения и продаж продукции; - разработка стратегий сбыта; - провести разработку целенаправленной товарной политики; - определить ценовую политику; - участвовать в создании системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта. 5. Экономико-управленческая деятельность: - участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов маркетинговой деятельности предприятия на локальных, региональных рынках; - участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга; - провести анализ экономических показателей деятельности предприятия: динамика объемов продаж, прибыли, расчет рентабельности, доли рынка, валового дохода, структуры затрат. - изучить обеспечение управления инвестициями и рисками; - выявить пути повышения эффективности социальной значимости деятельности предприятия; - определить функции управления и контроля маркетинговой деятельности.        
  Заключительный этап: Заполнение дневника Подготовка отчета по практике        
  Итого: 216        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: