Образовательная область «Коммуникация»

Развитие речи является одной из главных задач в педагогическом процессе. Занятия включают все составляющие обучения родному языку: формирование звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизация словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально. Работа по развитию речи прослеживалась во всех направлениях работы с детьми. В группах созданы частично условия и накоплен дидактический материал для самостоятельной речевой деятельности детей (созданы картотеки пальчиковой и артикуляционной гимнастики, подобран материал по развитию мелкой моторики: трафареты, шнуровки, различные виды конструкторов и т.п.). Анализ работы педагогов показал, что речевое развитии детей требует доработки. К концу года высокий уровень развития коммуникативных способностей составляет лишь 39 %. Есть такие дети, которые не владеют формами объяснительной речи, затрудняются в построении развернутых предложений, что связано с их индивидуальными особенностями. Для родителей были проведены консультации и практикум: «Значение артикуляционной гимнастики», «Как организовать занятия ребенка дома по заданию логопеда». Даны рекомендации на летний период и на начальный этап обучения в школе.

Для повышения качества речи детей дошкольников необходимо усилить работу по данному разделу. С целью профилактики проблем в развитии речи детей оптимизировать работу с родителями в этом направлении.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Анализ результатов «Художественная литература» показал, что во всех группах прослеживается положительная динамика. 54% детей старшего дошкольного возраста включаются в процесс восприятия литературного произведения, но не всегда умеют выслушать произведение до конца. С удовольствием возвращаются к прочитанному. Некоторые ребята самостоятельно читают стихи.

Ребята среднего возраста улучшили свои познавательные умения: научились сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; речевые умения: с удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, активно участвуют в играх по литературным сюжетам, в хороводах, инсценировках.

Ребята старшего возраста самостоятельно называют 5 любимых сказок. Проявляют активный интерес к слушанию, рассказыванию. Охотно пересказывают сказки, сохраняя сюжет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: