Психологическая готовность к школьному обучению

Одним из показателей качества реализации образовательной программы является уровень готовности к школьному обучению. Уровень школьной готовности детей оценивалось на основе пакета диагностических методик определения уровня школьной готовности, разработанный центром ППРиК.

Всего выпускников: 22 ребёнка, из них читающих 22 человека, делают звуковой анализ слова 20 детей (91%). 20 выпускников (91%) поступили в общеразвивающие классы, 2 выпускника (9%) будут учиться в лицейских и гимназийских классах школ города Пскова.

Результаты обследования:

  Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей %
Готовность к школе            
Развитие мелкой моторики руки            
Мотивация к обучению в школе            
Исследование внимания (концентрации, распределение, переключение)     14,5         9,5
Изучение слуховой памяти, объём и устойчивость произвольного запоминания           -   -
Исследование наглядно-образного мышления         - -

Изучение уровня психолого-педагогической готовности детей к школе свидетельствует, что у 36 % детей на высоком уровне сформированы мотивационная готовность к школе, развиты мелкая моторика руки, наглядно-образное мышление – на высоком уровне 82 %, память – 59 %. Высокие результаты дали: развитие мышления, моторики, восприятия, зрительная моторная координация. Тем не менее у 3 детей выявился низкий уровень мотивации к школьному обучению. Средний результат показали развитие внимания и памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: