Тема 1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов (РБП). Применение бизнес-реинжениринга в организации

Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП). Определение бизнес-процессов. Основные и вспомогательные процессы. Методы описания процессов для анализа и стандартизации. Зачем нужно внедрять РБП? Что такое РБП? В каких ситуациях подходит РБП? Преимущества управления процессами. Описание и управление процессами. Выявление критических факторов успеха (CSF).

Тема 2. Современные методологии описания и моделирования бизнес-процессов

Современные методологии и программные продукты моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, ORACLE, BAAN, ARIS, и др. Сравнительный анализ. Преимущества и недостатки. Области применения. Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, что бы она работала? Основные критерии выбора.

Тема 3. Пакет прикладных программ ALLFusion Process Modeler (Bpwin 4.1)

Описание BPwin 4.0. Достоинства Bpwin. Функциональное моделирование (нотация IDEF0). Моделирование потоков данных (DFD). Моделирование потоков работ (нотация IDEF3).

1.4 Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов организаций» включает следующие виды работ:

№ п/п Тема Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС Учебно-методическое обеспечение
           
  Понятие реинжиниринга бизнес-процессов (РБП). Применение бизнес-реинжениринга в организации. Базовые положения концепции реинжиниринга: концепция «чистого листа», теория еди­ниц, принцип разделения вариантов, изменение типа специализации. УМ, СК КО ОЛ1, ОЛ2
  Функциональное моделирование систем (технология SADT и стандарты IDEF) Декомпозиция модели в стандарте IDEF0. УМ, СК КО ОЛ1, ОЛ2
  Пакет прикладных программ ALLFusion Process Modeler (Bpwin 4.1) Создание контекстной диаграммы с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1). УМ, СК КО ОЛ1, ОЛ2

1.5 Список литературы

Основная

1. Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Майк Ротер, Джон Шук; Пер. с англ. - М.: Альптна Бизнес Букс: CBSD, Центр развития деловых навыков, 2005. -144 с.

2. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.

3. Ойхман Е.Г., Попов Э.М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информа­ционные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 333 с.

4. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 224 с.

5. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов / Гос. ун-т управления. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 248 с.

6. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. -
СПб.: С.-Петербург, ун-т, 1999. - 332 с.

7. Черемных О.С., Черемных О.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процесс-
но-стоимостной подход к управлению бизнесом: Учеб. пособие. - М.: Финансы и стати-
стика, 2005. - 736 с.

8. Маклаков СВ. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1).
- M.: ДИАЛОГ -МИФИ, 2003 - 240 с.

Дополнительная

1. ISO/TC176/SC2/N544R3 Руководство по концепции и применению процессного подхода для систем менеджмента, 2008.

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на практические задания по освоению инструментария AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1).

2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса

В процессе изучения программно-методических средств функционального моделирования систем и объектов необходимо:

· закрепить знания по функциональному моделированию в IDEF0, полученные на лекциях и семинарских занятиях, по приведенным первоисточникам;

· обновить знания, полученные при изучении дисциплины, выбранной в качестве объекта моделирования на семинарских занятиях;

· в период проведения семинарских занятий практиковаться в самостоятельном построении диаграмм функциональной модели по избранному предмету моделирования.

При изучении темы №2 «Функциональное моделирование систем (технология SADT и стандарты IDEF)» особое внимание следует обратить на корректность TO-BE-модели, так как это прототип создаваемой системы. В частности, для этого существенное значение имеет корректное определение понятия «система».

При изучении темы №5 «Создание функциональной модели с помощью BPwin 4.1» в первую очередь думайте не о том, как моделировать, а думайте в первую очередь о том, для чего моделируете, как будете использовать разрабатываемую модель.

2. 3. Рекомендации по работе с литературой

При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на работу Репина В.В., Елиферова В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 224 с.

К основным (базовым) литературным источникам учебной дисциплины относятся:

1. Маклаков СВ. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1). - M.: ДИАЛОГ -МИФИ, 2003 - 240 с.

2. Дубейковский В.И. Практика функционального моделирования с AllFusion Process Modeler 4.1. Где? Зачем? Как? – М.:ДИАЛОГ-МИФИ, 2004-464 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: