ОГЛАВЛЕНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | № СТР. | |
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины | ||
1.1. | Пояснительная записка | |
1.2. | Тематический план учебной дисциплины | |
1.3. | Содержание учебной дисциплины | |
1.4. | Организация самостоятельной работы | |
1.5. | Список литературы | |
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов | ||
2.1. | Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса | |
2.2. | Пожелания к изучению отдельных тем курса | |
2.3. | Рекомендации по работе с литературой | |
2.4. | Разъяснения по работе с тестовой системой курса | |
2.5. | Советы по подготовке к экзамену (зачету) | |
Раздел 3. Учебно-методические материалы лекционного курса | ||
Раздел 4. Материалы практических заданий по темам | ||
Раздел 5. Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля | ||
Раздел 6. Словарь терминов (глоссарий) |
РАЗДЕЛ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Пояснительная записка
|
|
Роль и место учебной дисциплины в структуре учебного плана (междисциплинарные связи) | Данная учебная дисциплина принадлежит к вариативная циклу дисциплин. Изучение данной учебной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как моделирование бизнес-процессов по стандартам ISO 9000, информационные системы в экономике. Учебная дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как профессиональные информационные системы и базы данных. Для изучения дисциплины необходимы знания в области общего менеджмента, маркетинга и ряда других теоретических и прикладных дисциплин, методически связанных с проблемой реинжиниринга бизнес-процессов в объеме курсов этих дисциплин, читаемых студентам РАНХиГС. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для включения их в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач реинжиниринга бизнес-процессов. |
Соответствие учебной программы требованиям ГОС (ФГОС) | Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (Федерального государственного образовательного стандарта) высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "бакалавр"). Утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. |
Цель и задачи учебной дисциплины | Цель учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов организаций» – научить студентов ясно представлять бизнес-процессы, определять взаимосвязь различных функций для достижения конечного результата и, как следствие, принимать верные управленческие решения для реинжиниринга бизнес-процессов. Основными задачами данного учебного курса являются: · Изучить новый подход к управлению организацией (предприятием), основываясь на теории реинжиниринга бизнес-процессов. · Изучить концепцию реинжиниринга. · Уяснить принципы и методы реинжиниринга. · Освоить методическое обеспечение реинжиниринга бизнес-процессов. · Изучить назначение и возможности инструмента реинжиниринга бизнес-процессов BPwin. · Овладение одним из возможных подходов к реализации общей методики моделирования бизнес-процессов на базе методологии функционального моделирования процессов IDEF0 (Integrated Definition Function Modeling). |
Требования к результатам обучения | В результате изучения дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов организаций» студент должен знать: 1.Основные понятия, относящиеся к области реинжиниринга бизнес-процессов. 2. Основные знания о научном подходе к реинжинирингу бизнес-процессов. 3.Основные методы реинжинирига бизнес-процессов с использованием информационных технологий. 4.Назначение и возможности инструмента реинжиниринга бизнес-процессов - пакет прикладных программ ALLFusion Process Modeler (Bpwin 4.1). Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: 1. Определять проблему, цель и задачи реинжиниринга бизнес-процессов. 2. Построить простейшую функциональную модель «как есть» бизнес-процесса с использованием программы ALLFusion Process Modeler. 3. Построить простейшую функциональную модель «как должно быть» бизнес-процесса с использованием программы ALLFusion Process Modeler. 4. Выявлять причинно-следственные связи бизнес-процессов. 5. Составлять отчет с приведением диаграмм функциональной модели, делать выводы о причинно-следственных связях и взаимном влиянии бизнес-процессов. 6. Формулировать предложения по реализации модели «как должно быть» для планирования управленческих решений и возможных дальнейших направлений исследований. Студент должен приобрести следующие навыки: 1. Разработки функциональных моделей с использованием программы ALLFusion Process Modeler. 2. Документирования результатов функционального моделирования. По окончанию изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-12, ОК-13, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-13. |
Объем и сроки изучения учебной дисциплины, отчетность. | Учебная дисциплина «Реинжиниринг бизнес-процессов организаций» общим объемом 72 часа изучается в течение 8 семестра. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 8 семестре. |
1.2 Тематический план учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов организаций» (72 часа)
|
|
на 2014 – 2015 уч. год.
Наименование тем | Количество часов (в акад. часах и/или кредитах) | |||
Лекции | Практические занятия | Самостоят. работа | Всего часов по теме | |
Очная форма обучения | ||||
Тема 1 Понятие реинжиниринга бизнес-процессов (РБП). Применение бизнес-реинжениринга в организации. | - | |||
Тема 2 Функциональное моделирование систем (технология SADT и стандарты IDEF) | - | |||
Тема 3 Пакет прикладных программ ALLFusion Process Modeler (Bpwin 4.1) | ||||
Тема 4Базовые процедуры работы с ППП Bpwin 4.1 | ||||
Тема 5 Создание функциональной модели с помощью BPwin 4.1 | ||||
Тема 6 Цепочки создания ценности: пример построения модели. Методика разработки карты состояния производственной ситуации. | ||||
Тема 7 Деловая игра на материале бизнес-процессов с использованием методологии фирмы «Toyota» (Составление карты текущего состояния) | ||||
Тема 8 Деловая игра на материале бизнес-процессов с использованием методологии фирмы «Toyota» (Составление карты будущего состояния) | ||||
Тема 9 Стоимостный анализ (Activity Based Costing), функциональное оценивание | ||||
Итого по курсу: | 72 часов (2 ЗЕТ) |
Содержание учебной дисциплины
|
|