Содержание учебной дисциплины

ОГЛАВЛЕНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА № СТР.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины  
1.1. Пояснительная записка  
1.2. Тематический план учебной дисциплины  
1.3. Содержание учебной дисциплины  
1.4. Организация самостоятельной работы  
1.5. Список литературы  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса  
2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса  
2.3. Рекомендации по работе с литературой  
2.4. Разъяснения по работе с тестовой системой курса  
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
Раздел 3. Учебно-методические материалы лекционного курса  
Раздел 4. Материалы практических заданий по темам  
Раздел 5. Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля  
Раздел 6. Словарь терминов (глоссарий)  

РАЗДЕЛ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Пояснительная записка

Роль и место учебной дисциплины в структуре учебного плана (междисциплинарные связи)   Данная учебная дисциплина принадлежит к вариативная циклу дисциплин. Изучение данной учебной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как моделирование бизнес-процессов по стандартам ISO 9000, информационные системы в экономике. Учебная дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как профессиональные информационные системы и базы данных. Для изучения дисциплины необходимы знания в области общего менеджмента, маркетинга и ряда других теоретических и прикладных дисциплин, методически связанных с проблемой реинжиниринга бизнес-процессов в объеме курсов этих дисциплин, читаемых студентам РАНХиГС. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для включения их в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач реинжиниринга бизнес-процессов.
Соответствие учебной программы требованиям ГОС (ФГОС)   Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (Федерального государственного образовательного стандарта) высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "бакалавр"). Утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747.
Цель и задачи учебной дисциплины   Цель учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов организаций» – научить студентов ясно представлять бизнес-процессы, определять взаимосвязь различных функций для достижения конечного результата и, как следствие, принимать верные управленческие решения для реинжиниринга бизнес-процессов. Основными задачами данного учебного курса являются: · Изучить новый подход к управлению организацией (предприятием), основываясь на теории реинжиниринга бизнес-процессов. · Изучить концепцию реинжиниринга. · Уяснить принципы и методы реинжиниринга. · Освоить методическое обеспечение реинжиниринга бизнес-процессов. · Изучить назначение и возможности инструмента реинжиниринга бизнес-процессов BPwin. · Овладение одним из возможных подходов к реализации общей методики моделирования бизнес-процессов на базе методологии функционального моделирования процессов IDEF0 (Integrated Definition Function Modeling).
Требования к результатам обучения В результате изучения дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов организаций» студент должен знать: 1.Основные понятия, относящиеся к области реинжиниринга бизнес-процессов. 2. Основные знания о научном подходе к реинжинирингу бизнес-процессов. 3.Основные методы реинжинирига бизнес-процессов с использованием информационных технологий. 4.Назначение и возможности инструмента реинжиниринга бизнес-процессов - пакет прикладных программ ALLFusion Process Modeler (Bpwin 4.1). Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: 1. Определять проблему, цель и задачи реинжиниринга бизнес-процессов. 2. Построить простейшую функциональную модель «как есть» бизнес-процесса с использованием программы ALLFusion Process Modeler. 3. Построить простейшую функциональную модель «как должно быть» бизнес-процесса с использованием программы ALLFusion Process Modeler. 4. Выявлять причинно-следственные связи бизнес-процессов. 5. Составлять отчет с приведением диаграмм функциональной модели, делать выводы о при­чинно-следственных связях и взаимном влиянии бизнес-процессов. 6. Формулировать предложения по реализации модели «как должно быть» для планирования управленческих решений и возможных дальнейших направлений исследований. Студент должен приобрести следующие навыки: 1. Разработки функциональных моделей с использованием программы ALLFusion Process Modeler. 2. Документирования результатов функционального моделирования. По окончанию изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-12, ОК-13, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-13.
Объем и сроки изучения учебной дисциплины, отчетность.   Учебная дисциплина «Реинжиниринг бизнес-процессов организаций» общим объемом 72 часа изучается в течение 8 семестра. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 8 семестре.

1.2 Тематический план учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов организаций» (72 часа)

на 2014 – 2015 уч. год.

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Очная форма обучения
Тема 1 Понятие реинжиниринга бизнес-процессов (РБП). Применение бизнес-реинжениринга в организации.   -    
Тема 2 Функциональное моделирование систем (технология SADT и стандарты IDEF)   -    
Тема 3 Пакет прикладных программ ALLFusion Process Modeler (Bpwin 4.1)        
Тема 4Базовые процедуры работы с ППП Bpwin 4.1        
Тема 5 Создание функциональной модели с помощью BPwin 4.1        
Тема 6 Цепочки создания ценности: пример построения модели. Методика разработки карты состояния производственной ситуации.        
Тема 7 Деловая игра на материале бизнес-процессов с использованием методологии фирмы «Toyota» (Составление карты текущего состояния)        
Тема 8 Деловая игра на материале бизнес-процессов с использованием методологии фирмы «Toyota» (Составление карты будущего состояния)        
Тема 9 Стоимостный анализ (Activity Based Costing), функциональное оценивание        
Итого по курсу:       72 часов (2 ЗЕТ)

Содержание учебной дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: