Системы поддержки принятия решений

Принимать важные решения, руководствуясь события­ми, которые еще не произошли, — факт нередкий из жизни современных организаций. Делая заказы, выходя на рынок с новым товаром, инвестируя в акции или продавая ценные бумаги, люди часто чувствуют, что им приходится принимать решения вслепую. Системы под­держки принятия решений позволяют разработать не­сколько возможных сценариев "что было бы, если бы" и вычислить оптимальные решения и действия. Хотя та­кой подход использует аналитические возможности компьютерных программ, позволяя принимать более эффективные решения, с точки зрения реинжиниринга подобные системы приносят пользу в том случае, если принятие решений делегируется на нижние уровни ор­ганизационной иерархии. Традиционно принятие реше­ний — прерогатива менеджеров, так что практически в каждом бизнес-процессе участвуют люди, чья работа — одобрять, разрешать, проверять. Если речь идет о пись­менных заявлениях и разрешениях, как это обычно и бывает, то самая простая работа будет парализована бю­рократией и неизбежными задержками. Предоставляя информацию и инструменты для ее обработки, такие системы позволяют избавить менеджеров от принятия решений, передав эту функцию тем, кто непосредствен­но занят выполнением этих решений. Системы под­держки принятия решений уменьшают количество эта­пов и задержек в бизнес-процессе без ущерба для каче­ства принимаемых решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: