Характер тоновых и цветовых отношений натуры, воспринимаемых в различных условиях освещения

Если мы синее тело осветим оранжевым свнтом, то оно будет нам казаться черным, ибо в оранжевом нет синего, который мог бы отразить это тело.Изменение цвета освещения меняет и локальные цвета освещенных предметов. Чем хроматичнее освещение,тем сильнее меняется локальный цвет. Чем цвет освещения ближе к белому, тем интенсивнее отражаются непоглощенные предметами цвета и тем более чистыми покажется нам их локальный цвет. Импрессионисты непрестанно изучали изменения локальных цветов под действием меняющегося освещения. Само собой разумеется, что важен не только цвет освещения, но и его интенсивность. При освещении светом средней силы локальные цвета приобретают особую четкость, так же как и фактурные особенности поверхностей становятся более очевидными. При свете в полную силу цвет предмета высветляется, а в тени воспринимается смутным и затемненным. Локальный цвет, возникает благодаря тому что цветовые лучи отражаются и переходят в окружающее пространство. Если данный предмет имеет красный цвет и его красные лучи падают на рядом стоящий белый предмет, то на последнем заметно красноватое отражение. Чем более глянцевым будут поверхности предметов тем сильнее ощутимое будет отражение.





Подборка статей по вашей теме: