Организационно-методические указания. На изучение данной темы отводится - 2 часа, в том числе на лекцию - 2 часа

На изучение данной темы отводится - 2 часа, в том числе на лекцию - 2 часа.

В ходе занятия со студентами отработать:

- методику работы командира взвода по организации и проведении индивидуально-воспитательной работы во взводе.

Введение

Индивидуальная воспитательная работа — это систематическое и целенаправленное воздействие командира (начальника) на сознание, чувства, волю и поведение военнослужащего с учетом возрастных, социальных, психологических и других особенностей, условий службы, быта и отдыха в интересах его всестороннего развития и подготовки к успешному выполнению воинского долга.

Проведение индивидуальной воспитательной работы является одной из основных уставных обязанностей всех категорий командиров (начальников) и офицеров воспитательных структур воинских частей.

Каков процесс изучения личностных качеств и особенностей военнослужащего? Какова методика выбора способов, приемов и средств воздействия на подчиненного с целью совершенствования его личностных качеств, воинского мастерства? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с индивидуально воспитательной работой, излагаются в данных рекомендациях.

Первый учебный вопрос: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЧАСТИ.

Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуальной воспитательной работы можно сформулировать следующем образом:

— уяснить требования к личности каждого подчиненного в соответствии с должностным предназначением;

— целенаправленно изучать индивидуальные особенности каждого подчиненного со дня его прибытия в подразделение;

— планировать индивидуальную воспитательную работу с каждым военнослужащим, исходя из знания индивидуальных особенностей подчиненных, положения дел в подразделении и специфики решаемых задач;

— ставить конкретные задачи соответствующим командирам (начальникам) по организации и непосредственному проведению индивидуальной воспитательной работы с подчиненными, рекомендовать им наиболее эффективные приемы и способы воспитательного воздействия на подчиненных, оказывать необходимую методическую помощь в вопросах совершенствования управленческой культуры;

— обучать отдельных командиров методике организации и проведения индивидуальной воспитательной работы;

— стимулировать инициативу, творчество и усердие командиров при проведении индивидуальной воспитательной работы, использовать для этого материальные и моральные поощрения;

— изучать и распространять наиболее интересный, заслуживающий внимания и одобрения опыт воспитательной деятельности, деятельность других воспитателей, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков и просчетов в индивидуальной воспитательной работе.

Специальные планы индивидуально воспитательной работы не составляются. Основные организационные мероприятия отражаются в плане воспитательной работы с личным составом батальона на месяц, а также в личных планах офицеров-руководителей, которые обычно составляются на неделю, день.

Структурно содержание индивидуально воспитательной работы включает взаимосвязанные этапы:

подготовительный, целенаправленное педагогическое воздействие и результативный ( см. схему: Содержание индивидуально воспитательной работы).

Из предложенной схемы видно, что прежде чем приступать к индивидуально воспитательной работе, необходимо знать, к чему готовить подчиненного, т.е. каковы требования к данному военнослужащему по профессиональному предназначению.

Первый этап — подготовительный. Данному этапу принадлежит особая роль: он предопределяет всю действенность индивидуального подхода к военнослужащему. Анализ содержания этапа показывает, что он имеет свои подэтапы:

-диагностический, изучения личности;

-прогностический, выбора оптимальных путей достижения целей.

Содержание этапа включает:

-определение, чему необходимо стремиться в процессе подготовки военнослужащего;

-что и как изучать, диагностировать в личности, познавать в ней;

-прогнозирование перспектив развития и путей их практической реализации в работе с конкретным человеком;

-выбор наиболее целесообразных средств, форм и методов достижения поставленных целей.

Второй этаппрактическая реализация плана индивидуальной воспитательной работы с подчиненным. В ходе данного этапа воспитатель, используя различные средства и методы педагогического взаимодействия с военнослужащим (воздействия на него), добивается активного участия его в самосовершенствовании, достижения целей качественной подготовки к выполнению служебных обязанностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: