Важнейшим направлением деятельности командиров, заместителей по воспитательной и социально-правовой работе по выполнению боевых задач являются:
- поддержание в постоянной высокой боеготовности подразделений, караулов и войсковых нарядов, неподкупности военнослужащих, обеспечение святости поста, неприкосновенности часового, как слагаемых образцового выполнения боевых задач;
-повышение личной ответственности каждого военнослужащего за несение службы в четкой организации боевой службы в соответствии с требованиями уставов;
-максимальная реализация возможностей, заложенных в боевом состязании, дальнейшее развитие гласности и информации, совершенствование систематической сравнимости результатов, популяризации передовиков в целях обеспечения повторения их опыта;
-всемерное укрепление дисциплины боевой службы, здоровой нравственной обстановки, поддержание у них уставных отношений.
При организации социально-правовой работы, кроме общих требований, должны учитываться также особые задачи, вытекающие из предназначения, организационной структуры, технической оснащенности и характера служебно-боевой деятельности части и подразделения.
|
|
Такими задачами для личного состава подразделений являются:
- разъяснение их назначения;
- необходимость поддержания их в боевой готовности к действиям в сложной обстановке;
-привитие военнослужащим навыков профессиональной наблюдательности, выдержки, такта и культуры поведения при выполнении боевых задач.
По охране важных объектов следует выделить задачи:
- разъяснение государственной значимости поставленных задач;
- воспитание у военнослужащих чувства ответственности за выполнение задач;
- умение военнослужащих хранить государственную и военную тайну;
-высокую бдительность, уметь распознавать и срывать действия и ухищрения противника.
Одним из видов выполнения боевой задачи в мирное время является несение гарнизонной и караульной службы. Эти задачи требуют от военнослужащих всех рангов выполнять их в строгом соответствии с требованиями уставов и рассматривается как одно из постоянно действующих средств воспитания у воинов высоких морально-политических и боевых качеств, таких как бдительность, решительность, стойкость, смелость, выносливость, чувство долга и воинского товарищества.
Воспитательная работа с личным составом караула начинается с разъяснения задачи по заступлению в наряд, подбора и качеств военной подготовки его к несению караульной службы.
Для несения службы в карауле необходимо осуществлять подбор в обязательном порядке индивидуально, с учетом служебного опыта, деловых, моральных и физических качеств.
|
|
В подборе личного состава караула принимает участие:
- командиры всех степеней;
- командиры подразделений;
- ЗКР по ВиСПР;
- командир взвода;
- старшина роты;
- начальник караула;
-врач части или санитарный инструктор роты.
Индивидуальный подход должен строго соблюдаться при подборе военнослужащих, заступающих на важные посты:
- пост у боевого Знамени;
- склады вооружения и боеприпасов;
- парков и хранилищ с боевой техникой.
В гарнизонный наряд, особенно, патрульный, выделяются дисциплинированные, отлично подготовленные в строевом и физическом отношении военнослужащие. Начальники патрулей подбираются высоко требовательные и распорядительные командиры, способные обеспечивать образцовое поведение военнослужащих в общественных местах.
Запрещается допускать к несению службы в караулах военнослужащих:
-состоящих в диспансерной группе по нервно-психической неустойчивости (списки таких людей должны находиться у командиров рот);
- заявивших жалобы на плохое состояние здоровья;
- неблагоприятное положение в семье;
- неоднократно нарушающие воинскую дисциплину;
- склонных к неуставным взаимоотношениям;
- с целью исправления и отбывания наказания за допущенные дисциплинарные взыскания.
Нецелесообразно назначать одних и тех же военнослужащих на один и тот же пост в одну и ту же смену.