Учебный вопрос: Основные задачи воспитательной работы в карауле и при несении боевого дежурства

Важнейшим направлением деятельности командиров, заместителей по воспитательной и социально-правовой работе по выполнению боевых задач являются:

- поддержание в постоянной высокой боеготовности подразделений, караулов и войсковых нарядов, неподкупности военнослужащих, обеспечение святости поста, неприкосновенности часового, как слагаемых образцового выполнения боевых задач;

-повышение личной ответственности каждого военнослужащего за несение службы в четкой организации боевой службы в соответствии с требованиями уставов;

-максимальная реализация возможностей, заложенных в боевом состязании, дальнейшее развитие гласности и информации, совершенствование систематической сравнимости результатов, популяризации передовиков в целях обеспечения повторения их опыта;

-всемерное укрепление дисциплины боевой службы, здоровой нравственной обстановки, поддержание у них уставных отношений.

При организации социально-правовой работы, кроме общих требований, должны учитываться также особые задачи, вытекающие из предназначения, организационной структуры, технической оснащенности и характера служебно-боевой деятельности части и подразделения.

Такими задачами для личного состава подразделений являются:

- разъяснение их назначения;

- необходимость поддержания их в боевой готовности к действиям в сложной обстановке;

-привитие военнослужащим навыков профессиональной наблюдательности, выдержки, такта и культуры поведения при выполнении боевых задач.

По охране важных объектов следует выделить задачи:

- разъяснение государственной значимости поставленных задач;

- воспитание у военнослужащих чувства ответственности за выполнение задач;

- умение военнослужащих хранить государственную и военную тайну;

-высокую бдительность, уметь распознавать и срывать действия и ухищрения противника.

Одним из видов выполнения боевой задачи в мирное время является несение гарнизонной и караульной службы. Эти задачи требуют от военнослужащих всех рангов выполнять их в строгом соответствии с требованиями уставов и рассматривается как одно из постоянно действующих средств воспитания у воинов высоких морально-политических и боевых качеств, таких как бдительность, решительность, стойкость, смелость, выносливость, чувство долга и воинского товарищества.

Воспитательная работа с личным составом караула начинается с разъяснения задачи по заступлению в наряд, подбора и качеств военной подготовки его к несению караульной службы.

Для несения службы в карауле необходимо осуществлять подбор в обязательном порядке индивидуально, с учетом служебного опыта, деловых, моральных и физических качеств.

В подборе личного состава караула принимает участие:

- командиры всех степеней;

- командиры подразделений;

- ЗКР по ВиСПР;

- командир взвода;

- старшина роты;

- начальник караула;

-врач части или санитарный инструктор роты.

Индивидуальный подход должен строго соблюдаться при подборе военнослужащих, заступающих на важные посты:

- пост у боевого Знамени;

- склады вооружения и боеприпасов;

- парков и хранилищ с боевой техникой.

В гарнизонный наряд, особенно, патрульный, выделяются дисциплинированные, отлично подготовленные в строевом и физическом отношении военнослужащие. Начальники патрулей подбираются высоко требовательные и распорядительные командиры, способные обеспечивать образцовое поведение военнослужащих в общественных местах.

Запрещается допускать к несению службы в караулах военнослужащих:

-состоящих в диспансерной группе по нервно-психической неустойчивости (списки таких людей должны находиться у командиров рот);

- заявивших жалобы на плохое состояние здоровья;

- неблагоприятное положение в семье;

- неоднократно нарушающие воинскую дисциплину;

- склонных к неуставным взаимоотношениям;

- с целью исправления и отбывания наказания за допущенные дисциплинарные взыскания.

Нецелесообразно назначать одних и тех же военнослужащих на один и тот же пост в одну и ту же смену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: