Обсуждение и анализ различных ситуаций манипуляции, выделение поведенческих признаков манипуляторов разного типа. Составление психологического портрета эффективного манипулятора.
Практическое применение и освоение, в тренировочном режиме, методов манипуляции. В ходе занятия используются ролевые игры: в парах и малых группах. В ходе обсуждения особенно отмечаются сложные моменты в применении той или иной техники, а так же личностных и поведенческих характеристик, необходимых для применения данного метода.
Практическое занятие № 5. к теме 7 Противоречивые методы воздействия
Практическое применение и освоение, в тренировочном режиме, противоречивых методов воздействия. В ходе занятия используются ролевые игры: в парах и малых группах. В ходе обсуждения особенно отмечаются сложные моменты в применении той или иной техники, а так же личностных и поведенческих характеристик, необходимых для применения данного метода. Обсуждение ситуаций и условий. При которых каждая из техник обладает наибольшей / наименьшей эффективностью.
Практическое занятие № 6. к теме 8 Пассивная защита от воздействия
Обсуждение методов пассивного противодействия: пауза, переформулирование, заезженная пластинка, отсоединение, мониторинг эмоций, визуализация, пауза, юмор. Отработка навыка противодействия влиянию при помощи ролевых игр, инициирования различных ситуаций. Обсуждение достоинств и недостатков методов и приемов. Корректность применения. Выработка собственного алгоритма защиты.
Практическое занятие № 7. к теме 9 Активная защита от воздействия
Обсуждение методов активной противодействия: конфронтация, предъявление собственной позиции, контрманипулирование, метод Сократа, аргументация и др. Отработка навыка противодействия влиянию при помощи ролевых игр, инициирования различных ситуаций. Обсуждение достоинств и недостатков методов и приемов. Корректность применения. Выработка собственного алгоритма защиты. Обсуждение условий применения активной или пассивной защиты.
1. Работа над теоретическим материалом, прочитанным на лекциях.
2. Самостоятельное изучение отдельных разделов курса.
3. Подготовка к практическим занятиям.
4. Подготовка к промежуточной аттестации, экзамену.
5. Контент-анализ речевых сообщений, анализ жизненных ситуаций, составление психологического портрета личности по ее физиогномическим признакам.