План
Практические занятия № 9
План
Практические занятия № 8
План
Практические занятия № 7
План
Практические занятия № 6
План
Практические занятия № 5
План
Практические занятия № 4
План
Практические занятия № 3
План
Практическое занятие № 2
План
Практические занятия № 1
План
1. Роман «Пушкинский дом». Авторское видение судьбы современника в потоке реальности. Проблема мифологизации и демифологизации сознания. Самоопределение личности в потоке повседневности. 2. Роль и назначение культуры в духовной жизни человека. Человек в истории (род Одоевцевых): исторические ситуации как условия, способствующие самопознанию личности. 3. Поэтика романа: автор и герой, многоуровневость повествования, ирония и самоирония.
Практические занятия – 32 часа
Тема: Славянская мифология (2 часа)
1. Специфика мифа как литературного жанра. 2. Особенности славянской мифологии. 3. Основные боги и герои славянских мифов.
|
|
Тема: Творчество М. Ю. Лермонтова (2 часа)
1. Жизнь и творчество поэта. 2. Основные темы и мотивы его поэзии. 3. Анализ стихотворений, вошедших в программу начальной школы.
Тема: Творчество Н. А. Некрасова (2 часа)
1. Жизнь и творчество поэта. 2. Основные темы и мотивы его поэзии. 3. Анализ стихотворений, вошедших в программу начальной школы.
Тема: Творчество И. С. Тургенева (2 часа)
1. Жизнь и творчество писателя. 2. Основные темы и мотивы его творчества. 3. Анализ произведений, вошедших в программу начальной школы.
Тема: Творчество Н. С. Лескова (2 часа)
1. Жизнь и творчество писателя. 2. Основные темы и мотивы его творчества. 3. Анализ произведений, вошедших в программу школы.
Тема: Творчество Л. Н. Толстого (2 часа)
1. Жизнь и творчество писателя. 2. Основные темы и мотивы его творчества. 3. Анализ произведений, вошедших в программу школы.
Тема: Творчество Ф. М. Достоевского (2 часа)
1. Жизнь и творчество писателя. 2. Основные темы и мотивы его творчества. 3. Анализ произведений, вошедших в программу школы.
Тема: Творчество М. Булгакова – (2 часа)
1. Антимифологизм творчества М. Булгакова. Проблема чести и долга как сквозная тема писателя. Идея революции как «исторической неизбежности» и проблема выбора для автора и его героев («Белая гвардия»). 2. Сатира Булгакова как «отрицательный мир» реальности («Собачье сердце», «Роковые яйца»). 3. «Мастер и Маргарита»: историософская и нравственная проблематика романа в контексте ситуации 60-70-х годов.
Тема: Творчество В. М. Шукшина(2 часа)
1. Ранняя проза Шукшина как утверждение приоритета традиционного крестьянского уклада «Светлые души», «Солнце, старик и девушка», «Классный водитель». 2. Раскол мира на город и деревню («Игнаха приехал», «Как помирал старик», «Срезал» и другие). 3. Типы шукшинских героев («чудики» - «Чудик», герой трагического мироощущения – «Раскас», «Мастер», «Микроскоп», «Сураз», «Волки», деловой человек – «Крепкий мужик», герой, преодолевший драматизм бытия – «Алеша Бесконвойный», «Как зайка летал на воздушном шаре»).
|
|
Тема: Лирика Н. Рубцова (2 часа)