Содержание курса. Тема 1 Понятие психологического воздействия

Лекционные занятия

Тема 1 Понятие психологического воздействия. Классификация методов воздействия

Понятие воздействия. Отличительные признаки воздействия. Сходство и различие понятий «воздействие», «манипуляция» и «влияние». Непсихологические и психологические методы воздействия. Цели и средства воздействия. Понятия и отличительные признаки варварского и цивилизованного воздействия. Правила, принципы воздействия.

Классификация методов воздействия по различным основаниям: цели, средства; групповые эффекты; адресат воздействия; используемый инструментарий (голос, цвет, свет, аромат); сферы психики, подвергающиеся воздействию; сознание и бессознательное человека.

Тема 2 Сферы психологического воздействия. Использование групповых эффектов для воздействия

Определение основных сфер общественной жизни человека, в которых наиболее сильно проявляется манипуляция и влияние на человека: реклама, религия, политика, СМИ, управление персоналом. Определение распространенные техники воздействия, их цели и «используемые» слабости человека.

Определение групповых эффектов и их возможности для психологического воздействия как на человека, так и на группу людей. К таким эффектам можно отнести: толпы (огруппление мышления), ореола, контраста, неожиданности, первого впечатления и т.д. Использование установок и стереотипов в качестве методов влияния. Аттаракция и самопрезентация, как способы воздействия на человека и группу. Принципы воздействующего общения. Феномены контактных ситуаций.

Тема 3 Убеждение

Понятие психологического «убеждения», его признаки. Основные правила убеждения. Этапы подготовки убеждения. Понятие «аргументация», структура аргументации, правила расстановки аргументов в ходе психологического убеждения. Контраргументация, правила контраргументации. Признаки манипуляции в ходе убеждения. Метапрограммы, способствующие продвижению убеждения. Методы и техники убеждения и контраргументации.

Тема 4 Самопродвижение и самопрезентация

Понятие «самопродвижения» как цивилизованного метода воздействия. Место и роль самопродвижения в структуре самопрезентации. Методы эффективного самопродвижения. Понятие «самопрезентация», правила эффективной самопрезентации. Технические приемы самопрезентации: вербальные, невербальные, простанственные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: