Коллективный способ обучения (ксо)

(А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)

Коллективным способом обучения является такая его организа­ция, при которой обучение осуществляется путем общения в дина­мических парах, когда каждый учит каждого.

А.Г.Ривин и В.К.Дьяченко используют идею взаимного обуче­ния, не выделяя наличного уровня знаний и способностей, вклю­чая в посильный диалог-общение всех детей, используя форму динамических (меняющихся) пар, в которых ребенок выступает поочередно то учеником, то учителем.

Принципы:

завершенности или ориентации на высшие конечные резуль­таты;

непрерывной и безотлагательной передачи полученных зна­ний друг другу;

сотрудничества и взаимопомощи между учениками;

разнообразия тем и заданий (разделения труда);

разноуровневое (разновозрастности) участников педагоги­ческого процесса;

обучения по способностям индивида;

педагогизации деятельности каждого участника.
Особенности методики

Методика поазацной проработки текста (А.Г.Ривин). Разрабо­тана для изучения деловых статей и научных текстов в парах смен­ного состава. Одновременно в классе изучается много разных тем. Практически каждый школьник имеет свою отдельную тему, ко­торую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выс­тупая поочередно то в роли слушателя (ученика), то в роли рассказчика (учителя). Суть этой методики заключается в том, что каждый ученик получает свою особую тему (статью) и прорабаты­вает ее не в одиночку и не в паре с каким-то одним учеником, а постепенно работая по очереди, то с одним, то с другим, то с треть­им одноклассником.

Когда ученик заканчивает проработку статьи, тогда он ее еще раз всю перечитывает или просматривает, чтобы окончательно дать полное ее изложение кому-то из своих требовательных товарищей либо выступить перед малой группой, либо воспроизвести и отве­тить на вопросы учителя, либо сделать выступление перед клас­сом. Возможно также и письменное изложение статьи.

Обратная методика Ривина: учащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме и сами составляют текст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: