Этапы работы при коллективном способе обучения

Проведение деловой игры состоит из нескольких этапов.

Вводная лекция-инструкция, на которой учитель готовит учащих­ся к восприятию нового материала по теме занятия и поэтапно объясняет технологию игры. Перед учащимися ставится задача овладеть как методикой работы, так и содержанием информации.

Индивидуальная работа с текстом.

Учитель делит учащихся на группы по 4 человека. Группы полу­чают пакеты с набором текстов для каждого участника и алгоритм

действий:

- самостоятельное изучение текста и составление структуры

индивидуального сообщения;

— составление вопросов на понимание прочитанного текста.

1 этап.

Перед ними ставятся задачи:

Ознакомиться с предложенным текстом.

Структурировать его.

Сформулировать правило и записать.

Составить вопросы на понимание прочитанного.
2 и З этапы.

Работа в парах сменного состава.

После самостоятельного изучения текстов, их структурирова­ния перед учащимися ставятся следующие задачи:

Пересказать партнеру свой текст так, чтобы он мог сам струк­турировать его и сформулировать выводы, правило.

Выслушать пересказ текста партнера, задав ему столько воп­росов, сколько необходимо, чтобы можно было структурировать
его самостоятельно.

Совместно структурировать оговоренный текст и сформули­ровать правило. Учащиеся обмениваются информацией, при этом
каждый трижды меняет партнера.

Итак, каждый учащийся свою информацию рассказывает тро­им своим соседям и сам получает необходимую информацию.

Такая деятельность имеет коллективный характер, общими уси­лиями осваивается тема занятия, каждый участник помогает другим.

В диалоге у учащихся формируется ответственность за свои зна­ния и знания товарищей. Возможность индивидуального подхода в парах сменного состава к объяснению нового материала, вопро­сам и ответам помогает воспитывать честность и искренность.

В процессе повторных рассказов у них происходит выявление главного, существенного, свертывание информации, т. е. усвоение и запоминание.

Очень важно чтобы учащиеся освоили технологию деятельнос­ти и смогли оценить данную форму работы.

4этап.

Групповая работа.

Образуются 4 новые группы (по числу вариантов заданий), объе­диняющие участников, которые готовили одну тему. Пред ними ставятся следующие задачи:

Обсудить и выбрать лучшую структуру текста.

Подготовить выступление от группы и представить лучшую структуру текста всем участникам занятия.

В течение определенного времени в группе ведется обсуждение содержания задания, идет подготовка к выступлению представи­теля от группы, с помощью которого учащиеся осмысливают весь предложенный текст на высоком уровне обобщения.

5этап.

Мини-конференция.

Преподаватель напоминает, что проделана большая работа каж­дым учащимся: работая самостоятельно с текстом, они познако­мились с новым материалом; работая в парах сменного состава, несколько раз проговорили его, ответили на вопросы, а значит вышли на качественно новый уровень усвоения знаний.

Перед мини-конференцией стоит задача: освоить тему занятия в полном объеме. Для этого каждая группа выступает по своей теме. Во время выступления остальные участники занятия делают запи­си в виде тезисного плана, готовят вопросы выступающей группе. Выступающий выбирается группой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: