Психологическое образование как многоаспектный феномен

Предметом методики преподавания психологии являются методы, формы и средства обучения психологии, их специфика и особенности.

Проблемы преподавания психологии:

1 Меньшая (по сравнению с другими дисциплинами) структурированность курса
1.1 разделение психологии на естественно-научную и гуманитарную
1.2 Множество психологических школ
2 Проблема личностной включенности преподавателя:
2.1 Личное соответствие читаемому курсу
2.2 Смешение функций психолога и преподавателя
2.3 Перенос личного опыта на читаемый курс
2.4 Проблема «дистанции» между учащимися и преподавателем
3 Проблема ожиданий аудитории:
3.1 Ожидание «эффектов» от курса психологии и от психолога
3.2 Соотнесение учащимися личного опыта преподавателя с содержанием курса
4 Особенности работы преподавателя психологии:
4.1 Новизна профессиональной сферы
4.2 Формирование запроса на собственно психологическую деятельность
4.3 Профессиональная изоляция
4.4 Психологическая «неготовность» социума

Задачами МПП являются:

  • рассмотрение содержания психологии как учебного предмета;
  • методы и формы обучения и воспитания, применительно к данному предмету;
  • определение средств, способов, инструментария для реализации учебных задач;
  • описание особенностей педагогической деятельности преподавателя;
  • рассмотрение особенностей развития личности учащегося в процессе получения знаний по психологии и пр.

Методика преподавания выступает с двух позиций: во-первых, она является наукой, во вторых, она включает признаки практической дея­тельности.

Методика преподавания психологии как учебная дисциплина включает в себя закономерности обучения психологии, а также описание аудиторных (классных) форм организации обучения, внеаудиторной (внеклассной) работы с лицами, изучающими психоло­гию, методику самостоятельной работы с литературой по психологии, методику организации научной работы по психологии и т.п.

Использование традиционных и инновационных технологий преподавания психологических дисциплин.

Открытые образовательные технологии. Мастерские

Технология «Педагогические мастерские» позволяет ребёнку проявить творческое мышление и выразить своё понимание воп­росов. Соотнести свои возможности с реальностью жизни и фан­тазией, которая когда-то была так близка ребёнку — весёлой и понятной игрой.

Эта технология позволяет ребёнку привнести свой опыт, своё познание мира, своё видение той или иной ситуации. Она учит ре­бёнка размышлять, уметь советоваться с товарищем и, отстаивая свою точку зрения, не забывать прислушиваться к товарищу, а иногда, а то и довольно часто, с удовольствием принимать точку зрения своего одноклассника.

Новые педагогические технологии позволяют ребёнку научить­ся жить, работать, думать самостоятельно и коллективно, а меч­тать и творить — индивидуально.

Приучая ребёнка к совместной работе, новые технологии ни­чуть не умаляют индивидуальности ребёнка, они определённо учат ребёнка понимать, что работать хорошо можно не только общепри­нятыми методами и приёмами, а работать можно по-разному: ви­деть проблему с разных точек зрения и решать эти проблемы можно как индивидуально, так и совместно. Совместная творческая ра­бота определённо выводит ребёнка на абсолютно новый уровень обучения, позволяет ему не бояться творить, говорить, отстаивать не только свою точку зрения, но и точку зрения своих друзей.

В старших классах такая технология помогает ученику принять то или иное решение, исходя как из собственного опыта, так из имеющихся ранее или вновь приобретённых знаний. Новые техно­логии прививают ученику умение логически мыслить, добывать знания самостоятельно, уметь слушать и слышать, читать и ви­деть, видеть в читаемом всё самое главное, нужное, новое. Она учит удивляться новому и открывать это новое для себя. Учит быть вни­мательным к слову, написанному кем-то и рождённому самим в творческом порыве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: