Субъектами воспитательной работы по укреплению дисциплины в целом выступают общество, государство, его институты и учреждения, коллективы и иные виды объединения людей.
В Вооружённых Силах Республики Казахстан субъектами воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины являются:
- органы военного управления, командиры (начальники);
- органы воспитательной и социально-правовой работы;
- подразделения юридической службы;
- войсковые общественные организации;
- воинские и трудовые коллективы;
- государственные и военные средства массовой информации.
Объектами воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах Республики Казахстан являются:
- воинские коллективы;
- генералы, офицеры, прапорщики и сверхсрочнослужащие;
- военнослужащие, проходящие службу по контракту;
- военнослужащие срочной службы;
- гражданский персонал Вооружённых Сил;
- члены семей военнослужащих.
Основными принципами воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах Республики Казахстан являются:
|
|
- научность;
- неразрывное единство патриотического и межнационального воспитания;
- воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда;
- воспитание воинов в коллективе и через коллектив;
- сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства, заботой о них;
- опора на положительное в личности воина и в воинском коллективе;
- единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий;
- последовательность, оперативность и непрерывность воспитательного воздействия, независимо от характера и условий выполнения задач;
- связь с жизнью страны и армии, задачами вида Вооруженных Сил, Регионального командования, рода войск, соединения, части, подразделения;
- индивидуальный дифференцированный и комплексный подход к процессу воспитания.
Основные направления воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах Республики Казахстан:
- воинское;
- патриотическое;
- нравственное;
- интернациональное;
- правовое;
- экономическое;
- эстетическое;
- экологическое;
- физическое;
- половое.
Задание на самоподготовку:
- изучить Постановление Президента Республики Казахстан от 23.11.1994 года.
- Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 771 от 8.10.2010 г.
- Концепцию воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины 2002 г.
- Дисциплинарный устав Вооруженных Сил, других войск и воинских формировании Республики Казахстан ст. 1-10 2007 г.
Методическую разработку разработал
|
|
подполковник запаса А. Кажимов
Утверждаю
Начальник военной кафедры КУАМ
полковник запаса Р. Кадыров
«____» _________ 201 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Программа 2011 года
Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Занятие№2. Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
Учебные и воспитательные цели:
1. Рассмотреть особенности воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и законности в подразделении, формы и методы работы.
2. Научить студентов практике работы в воинском коллективе.
3. Воспитать у студентов высокие профессиональные качества.
Метод: лекция.
Время: 2 часа.
Место: учебная аудитория.
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК., УП РК от 11.10.2011г. №161
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.
4.Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.
5.Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г.
6.Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года
7.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др. войск и воинских формировании Республики Казахстан. 2007 г.
8.Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.
9.Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.
10.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.
11.Альбом схем.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, стенд, альбом схем, плакаты.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Вопросы занятия | Время (мин) |
1. | Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Поверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме. | |
2. | Основная часть 1.учебный вопрос: Формы, средства и методы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и законности в подразделении. 2. учебный вопрос: Особенности воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и законности в подразделении. Формы и методы работы. Вывод по теме: | |
3. | Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии |