Темы контрольных работ. 1. Эволюция управленческой мысли от учения ф

1. Эволюция управленческой мысли от учения Ф. Тейлора до концепции современной теории и практики управления.

2. Характеристика трех научных подходов к управлению (как к процессу, системный подход, ситуационный подход), исходя из сложившихся условий во внутренней и внешней среде.

3. Внедрение научной организации труда управления производством в России и использование идеи А. К. Гастева и принципа П. М. Керженцева на практике.

4. Использование основных положений концепции управления с позиции науки о поведении человека, его психологии и человеческих отношений. Теория «X» и «Y» Мак-Грегора.

5. Роль теории управления и использование новой управленческой парадигмы в повышении эффективности менеджмента.

6. Характеристика составляющих теории «7С» и ее практическое осуществление на примере конкретного предприятия (организации).

7. Содержание и виды деятельности каждой из функций управления, соблюдение их последовательности, причины цикличности и непрерывности на примере конкретного предприятия (организации).

8. Методы и содержание календарного и сетевого планирования в управлении организацией на примере конкретного предприятия (организации).

9. Учет воздействия факторов внешней и внутренней среды в менеджменте организации. Использование SWOT-анализа на конкретном примере.

10. Обоснование спецификой отраслей и условиями производства целесообразности использования матричных, линейных и дивизионных структур управления.

11. Основные законы формирования и развития организации. Концепция жизненного цикла организации, анализ основных фаз. Использование данных положений на практике.

12. Использование теории потребностей А. Маслоу, Д. Мак-Келланда и Ф. Герцеберга в практике управления мотивации.

13. Роль и место контроля как функции управления. Технология контроля (концепция, цели, норма, методы, виды) на примере конкретных производственных объектов.

14. Обоснование особенностями предприятия или его подразделения, целесообразность применения организационно-административных, экономических или социально-психологических методов управления.

15. Обоснование использования основных типов организационных структур управления факторами среды и особенностями производства. Характеристика и оценка линейной, функциональной, линейно-функциональной (штабной) и матричной структур.

16. Совершенствование процесса, методов и индивидуального стиля принятия управленческих решений для повышения эффективности производства.

17. Коммуникации при самоорганизации системы управления. Использование противоречий и неформального лидера менеджером для перевода коллектива с существующей ступени противоречий на требуемую ступень.

18. Разработка и использование элементов модели управления человеческими ресурсами в деятельности кадровых служб предприятия.

19. Организационный, регулятивный и функциональный компоненты государственного управления. Обеспечение легализации и легитимности государственной власти. Обосновать примерами.

20. Структура государственного аппарата и функции его органов. Способы и методы управленческой деятельности, из правовые и неправовые формы. Обосновать примерами.

21. Внутренние функции государственного управления и задачи исполнительной власти. Положение правительства в системе органов государственной власти. Обосновать примерами.

22. Управление государственными и негосударственными органами; особенности, различия форм деятельности. Государственная служба. Особенности труда государственных служащих. Обосновать примерами.

23. Социальные и этические проблемы, возникающие у менеджера в процессе управления организацией. Требования, предъявляемые к государственному аппарату и его работникам. Культура и стиль в управлении.

24. Новшества и инновации в управлении организацией. Факторы, сдерживающие инновационную деятельность в управлении. Показатели измерения инновационного эффекта. Обосновать примерами.

25. Показатели эффективности управленческой деятельности на разных ее уровнях и интегрального показателя по организации. Использование метода функционально-стоимостного анализа. Обосновать примерами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: