Критерии, которые необходимо учитывать при оценивании конспекта внеклассного мероприятия

1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:

• Необходимо разделять тему мероприятия и цель мероприятия.

• Цели формулировать в понятной для обучающихся форме.

• Соответствие цели возрастным особенностям обучающихся.

• Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию активной жизненной позиции и вовлеченности во внеурочные мероприятия.

• Цели и задачи, поставленные в мероприятии, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, воспитанию социально значимых качеств личности.

2. Компетентность в области мотивирования обучающихся:

· В методической разработке обучающимся продемонстрированы возможности использования того опыта, который они освоят в жизни.

• Продемонстрировано знание приемов и методов, направленных на формирование творческого потенциала обучающихся, коммуникативных способностей, интереса к мероприятию и его теме.

• Используются знания об интересах и потребностях обучающихся в организации воспитательной работы, при постановке воспитательных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.

3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности:

3.1 Компетентность в содержании предлагаемого материала отражает уровень владения студентом материалом по теме мероприятия и должна отражать следующие критерии:

• В ходе написания конспекта демонстрируется знание материала.

• Разработчик мероприятия хорошо ориентируется в различных источниках (методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по конкретному направлению воспитательной работы, может дать ссылки на источники.

• В работе раскрыта актуальность темы, содержания мероприятия.

• Видна доступность содержания (учет возрастных особенностей, уровня подготовленности обучающихся).

• Видны новизна содержания, возможности эмоционального воздействия, связь содержания материала с жизненным опытом обучающихся.

3.2 Компетентность разработчика в методах воспитания отражает его методическую грамотность, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:

• Обоснованность выбора формы проведения мероприятия, ее соответствие поставленной цели, содержанию.

• Демонстрируется владение современными методами и воспитательными технологиями.

• Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию мероприятия, его теме, условиям и времени, отведенному на данное мероприятие в системе воспитательной работы.

• Демонстрируется умение работать с различными информационными ресурсами и современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

3.3 Компетентности разработчика в субъективных условиях деятельности отражаются при выполнении следующих критериев:

• При постановке целей, выборе форм и методов воспитательной работы разработчик ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.

• Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, с которыми он работает.

5. Блок самоконтроля:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: