Формирование моральных качеств, в основе которых лежат отношения к другим людям (доброта, заботливость, честность и др.) – это воспитание

1. нравственное

2. гражданское

3. физическое

4. эстетическое

2. Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу…

1. упражнения

2. требования

3. внушения

4. примера

3. Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется__________воспитания…

1. формой

2. принципом

3. средством

4. приемом

4. Совокупность качеств личности, определяющих поведение человек и его отношение к окружающему, называется…

1. мировоззрением

2. способностями

3. темпераментом

4. характером

5. Тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми, называется …

1. попустительским воспитанием

2. демократическим воспитанием

3. либеральным воспитанием

4. авторитарным воспитанием

6. К методам стимулирования деятельности относят…(укажите 2 ответа)

1. поощрение

2. лабораторная работа

3. наказание

4. наблюдение

7. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относят…( дайте 2 ответа )

1. эксперимент

2. упражнение

3. рассказ

4. поручение

Бланк ответа

Факультет ____________________________________________________________________ Курс, группа__________________________________________________________________ Направление подготовки, профиль________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО студента_________________________________________________________________
Тема 10
                           

Тема 11. Воспитание личности в коллективе

1. Словарь педагогических терминов: детский коллектив, первичный коллектив, вторичный коллектив, самоуправление, система перспективных линий, принцип параллельного действия, конформизм, нонконформизм, гармония, детские организации, неформальные объединения.

2. А.Н. Лутошкин выделил 5 стадий развития коллектива: «песчаная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел». Соотнесите данные названия с известными вам стадиями развития коллектива и попытайтесь охарактеризовать их.

3. Охарактеризуйте следующую иерархию групп: группа-конгломерат, группа-ассоциация, группа-кооперация, группа-автономия, группа-коллектив, предложенную Л. И. Уманским, А. В. Петровским и другими учеными.

4. Составьте психолого-педагогическую характеристику на коллектив, личность (Приложение 1,2).

5. Блок самоконтроля:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: