Программа производственной практики
Учебная практика
Направление подготовки /специальность
Педагогическое образование»
Профиль подготовки
«Физика и информатика»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр педагогического образования
Форма обучения
Очная
Москва
2013 г.
Цели педагогической практики
Целями учебной практики студентов – бакалавров первого курса являются закрепление и углубление теоретической подготовки, изучение системы учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования кабинета физики, приобретение им практических навыков и компетенций.
Задачи педагогической практики
Задачами педагогической практики студентов – бакалавров первого курса являются формирование способностей:
в области общекультурной деятельности:
- использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; ознакомиться с нормативными документами учителя физики;
|
|
в области общепедагогической деятельности:
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности»;
в области методики обучения физике:
- изучать систему оборудования кабинета физики, выполнять лабораторные работы; применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3*. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика студентов – бакалавров первого курса проводится во втором семестре. Для проведения учебной практики используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Информационные технологии в образовании».
Формы проведения учебной практики
При проведении учебной практики используются следующие формы проведения занятий: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа, защита проекта.
Изучение нормативных документов учителя физики. Студент знакомится с системой средств при обучении физике – физическим кабинетом, системой физического оборудования, методами и технологиями, используемыми при изучении физики; системой итогового контроля по физике.
Место и время проведения учебной практики
Лаборатория кафедры методики преподавания физики МГОУ. Время проведения практики - февраль (4 недели).
6**. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
|
|
- понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);
- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13)
- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- готовить и редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);
- разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
- применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
- осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);
- использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);
- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);
- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);
- разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);
- выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
- использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)
- разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);
- использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).