Стратегический менеджмент

Миссия фирмы (сейчас) для кого и для чего мы?

Видение(будущие перспективы) кто мы?

Цели(видение в цифрах) чего мы хотим достичь?

Стратегия (комплекс мероприятий) как этого можно достичь?

Стратегии классифицируютсяпо след.блокам:

-базовые стратегии

-конкурентные

-портфельные

-функциональные

К базовым относятся такие стратегии, которые описывают наиболее общие варианты развития фирмы:

стратегия роста;·

стратегия сокращения;·

комбинированная стратегия.·

В основе стратегии роста возможны следующие направления:

1) концентрированный рост предполагает развитие продукта (его совершенствование или создание нового), развитие или захват рынка, не переходя при этом в другую отрасль;

2) интегрированный рост развитие фирмы на основе обратной, прямой, горизонтальной интеграции (т. е. соответственно либо получение в собственность и установление контроля за поставщиками, либо за сбытовой сетью, либо конкурентами);¾

3) диверсифицированный рост создание новых производств, совпадающих с профилем организации).¾ реализацию технологически новой продукции на новых рынках; концентрическая или центрированная диверсификация ¾ развитие на основе проникновения в другие отрасли (горизонтальная диверсификация предполагает реализацию технологически новой продукции на существующем рынке; конгломеративная диверсификация ¾

Стратегия сокращения означает либо закрытие, продажу одного из своих подразделений, бизнесов; либо «сбор урожая» (постепенное сокращение бесперспективного бизнеса для получения максимального совокупного дохода); либо ликвидацию фирмы (крайний случай).

Комбинированная стратегия предполагает сочетание отдельных базовых стратегий, в зависимости от ситуации или условий для каждого вида бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: