Миссия фирмы (сейчас) для кого и для чего мы?
Видение(будущие перспективы) кто мы?
Цели(видение в цифрах) чего мы хотим достичь?
Стратегия (комплекс мероприятий) как этого можно достичь?
Стратегии классифицируютсяпо след.блокам:
-базовые стратегии
-конкурентные
-портфельные
-функциональные
К базовым относятся такие стратегии, которые описывают наиболее общие варианты развития фирмы:
стратегия роста;·
стратегия сокращения;·
комбинированная стратегия.·
В основе стратегии роста возможны следующие направления:
1) концентрированный рост предполагает развитие продукта (его совершенствование или создание нового), развитие или захват рынка, не переходя при этом в другую отрасль;
2) интегрированный рост развитие фирмы на основе обратной, прямой, горизонтальной интеграции (т. е. соответственно либо получение в собственность и установление контроля за поставщиками, либо за сбытовой сетью, либо конкурентами);¾
3) диверсифицированный рост создание новых производств, совпадающих с профилем организации).¾ реализацию технологически новой продукции на новых рынках; концентрическая или центрированная диверсификация ¾ развитие на основе проникновения в другие отрасли (горизонтальная диверсификация предполагает реализацию технологически новой продукции на существующем рынке; конгломеративная диверсификация ¾
|
|
Стратегия сокращения означает либо закрытие, продажу одного из своих подразделений, бизнесов; либо «сбор урожая» (постепенное сокращение бесперспективного бизнеса для получения максимального совокупного дохода); либо ликвидацию фирмы (крайний случай).
Комбинированная стратегия предполагает сочетание отдельных базовых стратегий, в зависимости от ситуации или условий для каждого вида бизнеса.