Предисловие. Мы нередко слышим о необходимости иметь национальную идею

Мы нередко слышим о необходимости иметь национальную идею. Пока у народа есть национальная идея, объединяющая его, пока он способен ставить перед собой цели и развивать технологии продвижения к ним, пока он одержим стремлением осуществить поставленные общенациональные цели, он будет жить и развиваться. И напротив, если нет общенационального вИдения смысла жизни, народ обречён на превращение в хаотичное, стихийно распадающееся на слои и группы, население. Национальная идея – это центральная нервная система нации, приводящая в движение весь его организм. Психическое бессознательное народа выступает при этом невидимым, но хорошо ощущаемым «мозгом», руководящим всеми поступками людей, подобно центральной нервной системе любых высокоорганизованных живых организмов. Но и само это национальное бессознательное никогда не является автономным, а входит в вышестоящее, более объединяющее бессознательное, определяемое законами развития Космоса, материи.

Национальная идея не бывает раз и навсегда данной и неизменной, но всё же она становится руководящим принципом жизнедеятельности народа, нации на достаточно длительный срок и, если в дальнейшем получает продолжение в новых общественных устремлениях, приспосабливающих нацию к выживанию в изменившихся условиях внешней среды и во внутренних потребностях народа, то обязательно основывается на предыдущем развитии. Внешняя среда для нации – цивилизация, человечество, ноосфера Земли – производит естественный отбор нации из всех сосуществующих народов, как получившую на данный момент наибольшую подготовленность прошлым развитием к новым требованиям жизни. Собственное внутреннее развитие нации, направленное на выживание любым путём в постоянно изменяющейся среде обитания, ландшафте, базирующееся на всём прошлом опыте её существования, и порождает её национальную идею.

Национальная идея не может быть абстрактно и произвольно взятой из чьего-либо сознания. Она истекает естественно из создавшихся в нации условий, из интересов различ-ных социальных групп её, компромиссно соединившихся частично в общенациональном интересе. Национальный интерес не отражает полностью интересы всех групп населения, но он выделяет из этих групповых интересов ту часть их, которая является общей для них, важной для выживания каждой группы, класса и всех вместе, в единой нации перед необходимостью совместного противостояния внешним угрозам и внутренним потребностям выживания в конкретный момент жизни нации. Объединяясь в национальной идее каждая социальная группа компромиссно временно отказывается от части своих интересов в пользу общего национального интереса. Появление национальной идеи возможно перед общей внешней опасностью для всей нации, подобной войне с завоевателем, подобной природным катаклизмам, либо перед необходимостью решения важнейших для нации задач, таких как освоение мощной космической программы с целью получения и использования солнечной энергии, восполняющей истощающиеся энергоресурсы нации.

Для человечества, всей человеческой цивилизации Земли, как и для любой общности людей, также, наряду с их частными групповыми интересами, существуют общие интересы: интересы всех народов, всех наций и региональных цивилизаций. К таким общим интересам относятся: защита от земных катастроф, изменений климата и атмосферы, защита от астероидной опасности, солнечной радиации и глобальных эпидемий болезней, освоение ресурсов, погоды, мирового океана. Такие интересы не могут разрешаться никаким народом в одиночку и требуют участия всех народов Земли. Человечество стало единым, стало глобальной земной цивилизацией.

Когда-то в прошлом развитии жизни на Земле молекулы сложились в замкнутом пространстве раствора под общей оболочкой и возникла живая клетка с централизованным «управлением» всем образом своего существования, образом жизни через информацион-ную молекулу ДНК. Много позже живые клетки для своего выживания вынуждены были упорядочить свои колонии, организовать внутреннее разделение функций между группами клеток колонии, оградить свою группу (колонию) от внешней среды, сохраняя дифференцирование клеток, и образовать более совершенный для выживания целостный организм растений и животных. Организация животных уже содержала развитую центральную нервную систему, включающую рецепторы органов ощущений для взаимодействия с внешней средой. Даже у сперматозоида есть головка, позволяющая ему ориентироваться в среде и двигаться в необходимом направлении к своей «цели». http://vk.com/id59174370?z=photo-56649932_315248830%2Fwall59174370_5277

Интересно наблюдать за амебой, отправляющейся на охоту в капле воды, изумляться сходству действий этой капельки протоплазмы с рациональным, если не сказать человеческим, поведением. В книге Йеннингса "Поведение низших организмов" можно прочитать описания такой охоты. «Двигаясь в своей капле воды, амеба сталкивается с другой, меньшей амебой и начинает ее окружать, выдвигая ложноножки (псевдоподии). Меньшая делает попытки вырваться, но агрессор крепко держит схваченную часть. Тело жертвы начинает удлиняться, пока не произойдет разрыв на две части. Остаток спасшейся амебы удаляется с разумным ускорением, а агрессор заливает плазмой то, что поглотил, и отправляется восвояси. Тем временем та часть жертвы, которая оказалась "съеденной", начинает быстро двигаться. Плавая внутри протоплазмы "хищника", она вдруг достигает наружной оболочки, прорывает ее и выбирается наружу. "Застигнутый врасплох" агрессор сперва позволяет трофею ускользнуть, но затем бросается в погоню. И тут мы становимся свидетелями ряда прямо-таки гротескных ситуаций. Агрессор несколько раз настигает жертву, но та каждый раз ускользает от него. После многих напрасных попыток "отчаявшаяся" амеба прекращает погоню и медленно удаляется в надежде на более удачную охоту. Самым удивительным в приведенном примере является то, в какой степени нам удается его антропоморфизировать. Мотивы действий капельки протоплазмы понятны нам: погоня, поглощение жертвы, первона-чальное упорство в преследовании и, наконец, отчаяние при "осознании" того, что игра не стоит свеч." С. Лем, "Сумма технологий"

Мозг животного централизованно управляет всем организмом, осуществляя главную задачу выживания любым путём и продления себя во времени и пространстве. Выжить во что бы то ни стало, оставить потомство, способное продолжать дальнейшую борьбу с силами природы за существование, и расширить зону своей жизнедеятельности количеством особей потомства.

Множество особей формируется в совместном существовании в группы – стаи, стада, семьи. Так группе легче выживать. Но каждая группа не будет таковой, если у неё отсутствует объединяющий её особей порядок, подчиняющий всех её членов единой главной задаче. Такую функцию установления порядка, безусловного подчинения каждой особи выживанию группы в целом, скоординированного подчинения всех единой цели, выполняет невидимый, но чётко ощущаемый всеми психический координатор, подобный мозгу особи – психическое бессознательное. Существует множество способов связи и координации животных в стае как в скученном состоянии так и на большом расстоянии, что осуществляется выделением, передачей и восприятием запахов (феромонов), звуков, изменением внешнего вида, поведения... Есть и всеобщая связь всего живого на Земле через её биосферу, через развитие всей космической материи по её законам. И во всех случаях организации низшего в высшее существует единый центр «управления» функционированием всеми частями целого. Центральная нервная система, лидер, вождь, государство.

Люди – более высокая ступень развития животного мира – подчиняются всем этим закономерностям. Выйдя в прошлом из стаи гоминид, люди приобрели способность к труду, производству, обрели сознание, речь, письменность, создали развитую культуру, выделив-шись таким образом из животного мира как человеческое сообщество, вставшее над всем прошлым развитием жизни на ступень. Появился вид НОМО Sapiens. Как и всё живое, человек имеет, прежде всего, задачи выжить во что бы то ни стало как вид, продолжить себя во времени и пространстве. Решая эти задачи, человек, уже не как особь, а как вид, создаёт себе подобные сообщества – роды, племена, союзы племён, народы, нации, региональные цивилизации. Сегодня человек вышел на новый уровень: складывается единая земная цивилизация в системе ноосферы, биосферы Земли. Это уровень несравнимо более высокий, чем всё, что мы знаем в прошлом развитии нашей планеты. На этом уровне человек как особь уже существует только номинально, являясь органической частичкой всего человечества. Выживать в одиночку он не только не может, но и как народ, нация, и даже региональная цивилизация, ему существовать уже невозможно. По крайней мере, как виду. Выживая в дефиците сырья и энергии для производства, т. е. для обеспечения своих потребностей как вида, человек вынужден выходить в Космос, сначала ближний, а затем и по всей Вселенной. Рождается новый вид человека: Человек Космический. И этот вид, фрактально подобный предыдущим ступеням развития жизни, существует только как частичка земной цивилизации. Связанный непосредственно с другими людьми и через ноосферу и прошлые ступени культурного наследия, вступая в новую ступень как Человек Коммунистический, человек, предельно развивающий свои способности в условиях коммуны, новый вид противостоит космическим цивилизациям иных миров, вступает с ними во взаимодействие и осваивает Вселенную, управляясь цивилизационным бессозна-тельным и цивилизационным сознанием. Независимо от осознания этого, у человечества возникает и осуществляется цивилизационная идея, по-прежнему определяемая задачей выжить в новых условиях любым путём и расширить пространство своей жизнедеятельности за счёт увеличения количества способного к развитию потомства.

По-прежнему встаёт вопрос центра управления всем организмом биосферы планеты Земля, вопрос структурной организации человечества, лидерства в нём. Кто будет первым? Кто поведёт за собой? За кем пойдут в будущее народы? Кому они доверят свою выживаемость в космосе? Очевидно, это должен быть какой-то народ-вождь, радеющий не столько за своё существование, сколько за судьбу всего человечества, такой коллективный горьковский Данко. Показателем состоятельности такого вождя является благополучие, комфортность всех народов в выживании цивилизации. Естественным может быть коллек-тивный межнациональный орган управления в виде Совета цивилизации, ООН. Очевидно, также, что это требует и коренного изменения всех межнациональных отношений, запрета войн, регулирования всех общецивилизационных проблем. И для этих целей совершенно не пригоден капитализм как общественная система. Остро встаёт потребность смены устройства общества если не всех наций, то как минимум, кардинального большинства их. Но никогда старая система не уходит добровольно из жизни, да и вообще никогда не уходит совсем. Она лишь вынужденно подчиняется более эффективной силе, отходит в сторону, пропускает вперёд.

Могильщиком капиталистической системы может быть только коммунизм, приходящий через систему социализма, через социалистическую революцию. Но мир стал глобальным. Его невозможно изменить победой социализма в одной отдельно взятой стране, как это было ещё столетие назад. Империализм подвёл человечество к такому глобальному управлению, что сам себе подписал этим смертный приговор, сам сделал возможным и необходимым его уничтожение через мировую революцию, о которой много говорили в прошлом, но которая тогда не созрела ещё как глобальная потребность и возможность. Когда же наступает созревание условий для мировой революции? Как и в прошлом, это определяется двумя факторами: объективным и субъективным. Объективным условием является внутреннее разложение капиталистической системы, съедающее её изнутри на базе её антагонистических противоречий, превращающее её в аморфную разрушающуюся в кризисах систему. Субъективным же фактором является всеобщее осознание мировым сообществом нетерпимости существования империалистического глобализма, его разруша-ющего планету существования, крайнего обнищания народных масс, прежде всего, «третьего мира». Если объективные условия созревают независимо от воли людей как результат закономерного развития общества, то субъективные условия требуют подготовки революционного сознания людей. А это требует современной теории развития общества, создания революционных партий и организаций с единым мировым центром управления и координации борьбы народов за своё освобождение от глобального империализма, прежде всего, сионизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: