Принципы социально-культурной деятельности. Общая характеристика

Принцип – от лат. фундамент, основа. В СКД принцип – это основная закономерность, положенная в основу теоретич. и практич. деятельности в СКС. В педагогике – это генеральная, главная идея, норма, правило, лежащее в основе воспитательного процесса. На изменение принципов влияют внешние (субъективные) и внутренние (объективные) факторы: соц-эконом формация или историч период (субъективный фактор), политико-эконом фактор; воля, решение одного чел-ка, смена культурной парадигмы в обществе. СКД пользуется общеметодологич принципами (которые свойственны другим обл науки): научности (основывается на научных исследлованиях, как закон говорит о том, что мы должны пользоваться передовыми достижениями науки), комплексности (т.к. СКД это система состоящая из отдельных подсистем (досуг, СМИ, тв-во, спорт и др.), т.е. о том, что все проблемы нужно решать комплексно, используя различные формы и методы), дифференцированности (дифференцированный подход, т.е. учет особенностей личности, индивидуальных особенностей). Пользуется педагогическими принципами: последовательности (поэтапно), преемственности (культ наследие), наглядности (зрелищность). дидактические, принцип общения, наглядности, принцип от простого к сложному, принцип системности, систематичности, последовательности, принцип дифференцированного подхода (учитывает особенности психологические и дидактические). И есть свои специфические принципы: самодеятельный характер, добровольность, единство рекреации, просвещения и воспитания. СПБГУКИ выделяет свои следующие принципы СКД: добровольности и общедоступности, развития инициативы и самодеятельности, комплексного использования потенциала природы и общества. МГУКИ: принцип приоритета общечеловеч интересов в содержании СК проектов, диалектического единства традиций и инноваций, общественно-гос-го соуправления.

Таким образом, сущность принципиального подхода заключается в определении и следовании определённым требованиям к организации СКД, основанном на целесообразности, культуросообразности и социальной значимости этой работы. Их структура представляет собой совокупность общеидеологических, общекультурных, общеидеологических и специфических принципов СКД. Формирование принципов происходит в процессе научного обоснования и практической СКД и зависит от конкретной социокультурной ситуации и внешних условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: