Обоснование темы дипломного проекта

Важнейшая задача инженерной службы автопарков сельскохозяйственных и промышленных предприятий – это снижение себестоимости грузоперевозок. Этого можно достичь правильной организацией транспортного процесса, снижением величины убытков от вынужденных простоев по техническим причинам, увеличением производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта, повышением качества проводимых работ.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными механизмами и приборами, совершенствовать технологию технического обслуживания и текущего ремонта, управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.

Наиболее эффективное и основное мероприятие по поддержанию автопарка в работоспособном состоянии - это планово-предупредительная система технического обслуживания с применением современных средств и методов технического диагностирования. Невыполнение мероприятий планово-предупредительной системы технического обслуживания ведет к резкому снижению безотказности и долговечности машин, перерасходу трудовых и материальных ресурсов, снижение производительности труда из-за простоев по техническим причинам.

Цель дипломного проекта – проведение проектной разработки по реконструкции зоны технического обслуживания в целом и зоны проведения первого технического обслуживания в частности, направленная на совершенствование организации и технологии, максимальную механизацию работ первого технического обслуживания.

Исходя из цели проекта и учитывая конкретные условия предприятия, по разрабатываемой теме можно поставить следующие задачи:

- произвести расчёт производственной программы по видам технического обслуживания;

- в зависимости от величины производственной программы произвести расчёт площади помещения проведения технического обслуживания;

- определить потребность в рабочих и в технологическом оборудовании, произвести подбор оборудования для зоны проведения ТО-1;

- произвести планировку зоны ТО-1 с размещением оборудования;

- составить постовую технологическую карту проведения ТО-1 автомобиля КамАЗ-5511;

- разработать в качестве конструкторской разработки электромеханический подъёмник;

- определить экономическую эффективность конструкторской разработки и проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: