Производственный процесс технического обслуживания

Каждый автомобиль предприятия должен раз в год проходить технический осмотр в ГИБДД. Высокий уровень требований к техническому состоянию автопарка обусловлен тем, что плохое техническое состояние недопустимо при грузоперевозках, так как это связано с безопасностью движения. Поддерживание высокого уровня технического состояния, подразумевает наличие хорошей базы ремонта, диагностирования и технического обслуживания (ТО) на предприятии. Все виды ремонта и ТО выполняются в мастерской.

Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится с периодичностью ТО-1.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2 и для выявления объемов работ при текущем ремонте (ТР).

Техническое обслуживание №1 выполняется отдельными исполнителями предприятия. При проведении ТО-1 осуществляется контроль состояния и регулировки всех систем, узлов и агрегатов автомобилей, а также смазка всех узлов. ТО-1 выполняют без разборки узлов. Разборку узлов и агрегатов

осуществляют в случае обнаружения неисправности, с целью ее устранения.

Техническое обслуживание №2 также выполняется отдельными исполнителями предприятия. Проведение ТО-2 связано с отрывом автомобиля от работы, так как объем выполняемых работ достаточно велик. При проведении ТО-2 осуществляется тщательный контроль и проверка работоспособности всех без исключения систем автомобиля. Для этого автомобиль подвергают частичной разборке, с целью облегчения доступа к системам, а также контроля их состояния. Контроль состояния и проверка работоспособности систем осуществляется механиком.

ТР совмещается с выполнением ТО-1 и ТО-2 или проводится по заявке водителя.

Составлением планов проведения ТО-1 и ТО-2 занимается механик. Графики составляются в соответствии с установленной периодичностью проведения ТО-1 и ТО-2.

Механик составляет план выпуска автомобилей на линию, где отражается количество автомобилей вышедших на линию, а также заезды автомобилей в гараж, с указанием причин заезда. Приемкой автомобиля с линии и проверкой технического состояния, а также снятием показаний спидометра занимается механик. Им назначается соответствующее ТО, согласно графика, а также при обнаружении неисправности он направляет автомобиль на ТР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: