Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей

4. Характеристика плана урока:

- содержание учебного материала;

- методы обучения;

- приёмы обучения;

- формы организации познавательной деятельности.

5. Как был построен урок в соответствии с планом:

- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

6. Структурный аспект самоанализа урока:

- анализ каждого элемента урока;

- его вклад в достижение результата;

- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

7. Функциональный аспект:

- насколько структура урока соответствовала общей цели;

- соответствие возможностям класса;

- анализ стиля отношений учителя и учащихся;

- влияние на конечный результат урока.

8. Аспект оценки конечного результата урока:

- формирование универсальных учебных действий на уроке;

- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

- причины разрыва;

- выводы и самооценка.

Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо большое значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, вряд ли сможет стать хорошим профессионалом, достигнуть уровня педагогического мастерства. Учителю важно увидеть ретроспективным взглядом урок и со своей учительской позиции, и с позиции своих учеников, чтобы понять все сильные фрагменты урока, на которые можно будет опираться в будущем, а так же недостатки и способы их исправления, пути дальнейшего совершенствования образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: