В ходе введения федерального государственного образовательного стандарта каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Очевидно, что это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Это определяет необходимость зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты. Поскольку планируемые результаты обучения представляют собой систему личностно ориентированных целей образования, отпадает необходимость выделения в структуре карты отдельной графы, посвященной целевому назначению проектируемого урока.
|
|
Каждый урок проводимый учителем, должен быть не только четко спланирован, но и завершается подведением итогов, рефлексией с учащимися, после чего учителю предстоит проанализировать эффективность урока.
Самоанализ урока по ФГОС
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса.
Самоанализ урока дает возможность:
- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
- развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
- формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
План самоанализа урока
1. Характеристика класса:
- межличностные отношения; - недостатки биологического и психического развития; - недостатки подготовленности класса.
2. Место урока в изучаемой теме:
- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.